Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
система развивающего обучения Занкова
Опыт работы по комплексу Н.А. Чураковой "Литературное чтение" показывает, что чтение и литература – неиссякаемый источник нравственного воспитания. Задача учителя – взрастить душу ребёнка и разжечь в каждом из них огонёк доброты, милосердия и человечности.
“Добро творить,
Как воздухом дышать, -
Потребность, людям
Данная от Бога.
Лучами сердца
Мир отогревать,
И отдавать, и не считать,
Что отдал много…”
(Марианна Озолиня)
Система Л.В. Занкова сформировалась в ходе психолого-педагогического исследования, соотношения особенностей обучения и развития школьников. Основная особенность системы и основная трудность её разработки заключается в согласовании ведущей роли обучения с бережным отношением к внутреннему миру ребёнка, с предоставлением простора его индивидуальности. Цель системы – целостное развитие ребёнка, его интеллекта, воли, чувств, эмоционально – нравственной сферы.
Я уверена, что в детстве чувство всегда предшествует размышлению и является первым учителем, и невозможно повлиять на чувства ребёнка, если не прикоснуться к его душе. Любой урок системы Л.В. Занкова формирует ум, душу и сердце ученика, но уроки литературы самые ведущие в педагогическом процессе. Они образуют духовную базу будущей личности ребёнка, на них возлагается задача развития и обогащения духовного мира детей и каждого отдельного ученика, их нравственного становления. Через эти уроки пробуждается интерес к общечеловеческим ценностям, развивается эмоциональная сфера детей.
Что обеспечивает эффективность нравственного воспитания на уроке? Нравственно – эмоциональный заряд методов и приёмов работы учителя, стиль складывающихся взаимоотношений между учителем и детьми на уроке, нравственная направленность личности учителя, его отношение к изучаемому материалу.
На уроке постоянно возникают определённые деловые и нравственные отношения между учащимися. Решая познавательные задачи, поставленные перед классом, учащиеся общаются между собой, влияют друг на друга.
Книга – это открытие мира. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка. Слово может окрылить его, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее.
Учебник В.Ю. Свиридовой и Н.А. Чураковой “Литературное чтение” стремится воспитывать ребёнка не в лоб, не путём прямых нравоучений и назиданий, но, пробуждая в нём чувство участия, сочувствия, сопереживания к таким же, как он сам, к животным и птицам, воспитывая в нём чувство прекрасного, которое поможет в жизни.
Так, например, на уроке литературы в 4 классе по теме: “В каждом ребёнке солнце, только дайте ему светить” ребята знакомились со стихотворением К.Бальмонта “Аромат солнца”
Цель урока:
Багно Валентина Петровна, учитель начальных классов
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7", г. Абакан
,