Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Конспект открытого урока по литературному чтению
Материал представляет собой конспект открытого урока по литературному чтению. Система Л.В. Занкова, 3-й класс. Учебник Н.А. Чураковой "Литературное чтение", 1-я часть.
Цели:
Основание урока: общее развитие ребенка: его ума, воли, чувств.
Идея урока: Построение собственной мысли по содержанию прочитанного.
Формы проведения: групповая (группы по 4 человека), учебный диалог.
Логика проведения урока:
Оборудование:
I. Организационный момент
У. Добрый день, ребята. Какое у вас настроение? Поделитесь своим настроением друг с другом и с гостями. Желаю вам интересного урока.
II. Проверка домашнего задания.
а) Выбор наиболее удачных рассказов.
У. Какое было домашнее задание?
Д. Мы готовили рассказ о “чудесном превращении” в собственной комнате.
У. Прослушайте составленные вами рассказы в группе и выберите на ваш взгляд самый удачный рассказ.
Дети внимательно слушают рассказы друг друга и выбирают один самый удачный.
У. А теперь объединитесь двумя группами, прослушайте два рассказа и выберите на ваш взгляд самый удачный.
В результате обсуждения в группах выбираются 3 рассказа.
У. А сейчас, пожалуйста, представьте нам, слушателям, выбранные вами рассказы.
Дети внимательно слушают рассказы и задают по содержанию вопросы к выступающему.
б) Соотнесение рисунков учащихся с текстом произведения.
У. Где происходили чудесные превращения в повести?
Д. В кабинете профессора Енотова.
У. Рассмотрите выставку рисунков. Какие рисунки наиболее точно описывают кабинет профессора?
Дети показывают и аргументируют выбор рисунков.
III. Чтение и анализ текста.
а) Чтение по ролям.
У. Сегодня на уроке прочитаем последнюю II главы этой сказочной повести. Предлагаю я его прочитать по ролям.
После прочтения отрывка по ролям выдерживается пауза.
У. Поделитесь своими мыслями, чувствами, впечатлениями от прочитанного.
б) Озаглавливание частей II главы.
У. Озаглавьте последнюю часть II главы. Название напишите на индивидуальных досках.
Дети выходят с индивидуальными досками, сами зачитывают названия, выбираются удачные.
У. А теперь, детективы, по свежим следам дайте названия и трем предыдущим частям. Запишите названия на обратной стороне индивидуальной доски.
Дети просматривают, вспоминают содержание всех частей, предлагают названия, выбирают самые удачные.
в) Защита названий.
У. Сейчас каждая группа проведет защиту названий.
Заслушивается каждая группа. Дети задают вопросы к выступающим.
г) Сравнение детских названий частей II главы с авторскими формулировками в “автоаннотации”, предваряющей главу.
У. Ян Лари в начале текста написал автоаннотацию, перечислил основные события II главы. Прочитайте на доске таблички с названиями. Определяется их последовательность. Как вы считаете, может ли это быть названиями частей главы.
В результате обсуждения определяется последовательность авторских названий частей.
I ч. В кабинете профессора
II ч. Чудесная жидкость.
III ч. Необыкновенное превращение в самой обыкновенной комнате.
VI ч. Приключение на подоконнике.
Название I части дети дают сами “В кабинете профессора”.
IV. Домашнее задание. Применяется прием неожиданности.
У. Молодцы, ребята! Хорошо поработали, а теперь отдохните, закройте глаза.
В это время учитель кладет на парты засушенные стрекозы. Дети, открыв глаза, удивлены, обрадованы. Внимательно рассматривают много эмоций и чувств.
У. Как вы думаете, для чего я вам предложила рассмотреть стрекоз?
Д. Чтоб удивить и порадовать нас.
Д. Чтоб рассмотреть глаза стрекозы.
Д. Я первый раз рассматриваю стрекозу. Какие у неё глаза!
У. А вы можете сразу сказать, сколько глаз у стрекозы? Об этом вы узнаете, прочитав дома рассказ Юрия Дмитриева “Сколько глаз у стрекозы” на стр. 108-109.
V. Рефлексия.
У. Прочитайте вопросы и ответьте на них.
Вопросы для рефлексии записаны на доске.
У. Давайте поблагодарим друг друга за плодотворную дружную работу на уроке.
Дети аплодируют друг другу.
,