Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Диагностика психологических условий школьной
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Психология > Диагностика психологических условий школьной
{LF_links}

Диагностика психологических условий школьной


16 декабря 2009. Разместил: lessons
Представленный материал содержит описание методики диагностики психологических условий школьной образовательной среды, а также процедуры обработки и оценки результатов. С небольшими изменениями предлагаемая методика может быть использована в учреждениях профессионального образования, а также для диагностики психологических условий образовательной среды отдельных классных коллективов. Методика диагностики психологических условий школьной образовательной среды может быть полезна школьным психологам, социальным педагогам, учителям, руководителям ОУ и другим педагогическим работникам.

В условиях современной системы образования школы и другие образовательные учреждения приобретают все большую свободу в выборе направления, методов и средств их развития: появляются различные типы школ, внедряются инновационные технологии, разрабатываются и реализуются авторские программы и т.п. В связи с этим становится все более проблематичным определение эффективности образовательной среды конкретных школ и прогнозирование ее влияния на различные категории участников образовательного процесса.

В настоящее время к вопросу об образовательной среде в педагогике и психологии существует целый ряд подходов. Большинство отечественных авторов рассматривает образовательную среду как совокупность взаимосвязанных, взаимно обогащающих и дополняющих друг друга факторов (материальных, пространственно-предметных, педагогических, социально-психологических и др.), которые оказывают существенное влияние характер образовательного процесса. Причем эти авторы указывают на необходимость при осуществлении экспертизы эффективности образовательной среды уделять особое внимание анализу ее психологического компонента.

Цель предлагаемой ниже методики – оценка выраженности в образовательной среде конкретного учебного заведения следующих психологических факторов:

  1.  
    1. интенсивность образовательной среды;
    2. эмоционально-психологический климат;
    3. удовлетворенность образовательной средой;
    4. демократичность образовательной среды;
    5. содействие формированию познавательной мотивации (учебной, профессиональной, творческой), развитию познавательных интересов;
    6. удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением.

Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/122009/Диагностика психологических условий_(support.shpors.ru).doc

Бадьина Наталья Петровна, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук

ИПКиПРО Курганской области, г. Курган




{SL_links}

Вернуться назад