{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Образование > Развитие умений чтения текста с пониманием основного содержания прочитанного при подготовке к ЕГЭ по иностранному языку
{LF_links}

Развитие умений чтения текста с пониманием основного содержания прочитанного при подготовке к ЕГЭ по иностранному языку


17 декабря 2009. Разместил: lessons
Задача данной статьи заключается в том, чтобы найти такие приемы работы с текстом, которые бы помогли учащимся справиться с заданиями в будущем при подготовке к ЕГЭ. В данной работе представлены практические задания, которые представляют разнообразность приемов и видов работ с текстом.

Задачей экзаменационного теста в разделе “Чтение” является проверка уровня сформированности у учащихся умений в 3 видах чтения:

  • понимание основного содержания прочитанного,
  • понимание структурно-смысловых связей текста,
  • полное понимание.

Основное назначение Единого государственного экзамена по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения.

ЕГЭ по иностранным языкам проводится с 2003 года. Общее количество регионов и учащихся неизменно увеличивается с каждым годом. По сравнению с 2005 годом в КИМ ЕГЭ по иностранным языкам были произведены некоторые изменения.

В разделах “Аудирование” и “Чтение” обновлены типы заданий: изменения затронули 30% материала.

С целью повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и подготовки к экзамену учителям в организации учебного процесса необходимо обращать более пристальное внимание на:

  • Применение различных стратегий чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи,
  • Ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов,
  • Ознакомление учащихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет,
  • Формирование умений языковой догадки.

С целью выполнения поставленной задачи, экзаменуемым, предлагается 3 составные задания, включающих 20 вопросов:

  • Задание В2 - базового уровня,
  • Задание В3 - повышенного уровня,
  • Задание А15-А21 – высокого уровня.

Уровень сложности заданий различается уровнем сложности проверяемых умений, сложностью языкового материала и тематики текста.

В таблице представлена информация о типах заданий, уровне сложности, объеме, продолжительности и тематике контрольных измерительных материалов в разделе “Чтение”.


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/122009/Развитие умений чтения текста_(support.shpors.ru).doc
Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/122009/Развитие умений чтения текста (Пр)_(support.shpors.ru).ppt

Баева Светлана Федоровна, учитель иностранного языка

МОУ "Сосновская средняя общеобразовательная школа"




{SL_links}

Вернуться назад