Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Человек на войне
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Человек на войне
{LF_links}

Человек на войне


4 января 2010. Разместил: lessons

Разработка интегрированного урока по "Севастопольским рассказам" Л.Н. Толстого. Крымская война 1853–1856 гг.

Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла.

«По долгу совести и чувству справедливости не могу молчать
о зле, открыто совершающемся передо мною и влекущем за
собою погибель миллионов людей, погибель силы и чести
отечества».
Л.Н.Толстой

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов»;

- определить особенности изображения Толстым человека на войне;
- попытаться осмыслить трагизм войны, которая по-разному отразилась на судьбах людей;
- показать, что в любой войне главное место занимает человек;
- подвести учащихся к пониманию причин, характера войны, осознанию того, что Крымская война обнажила отсталость крепостной России и способствовала росту революционного движения; оценить её вклад в осознание российским обществом необходимости немедленного и решительного реформирования всех сторон российской жизни.

2. Развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз.

3. На примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания населения, неприятия зла.

Средства обучения:

  • «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстой;
  • учебник В.И.Буганов, П.Н.Зырянов «История России: конец XVII – XIX век»,
  • карта «Российская империя в первой половине XIX века»,
  • слайды по теме урока,
  • мультимедиапроектор, системный блок, экран,
  • электронный справочник «Энциклопедия истории России».

Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/012010/Человек на войне_(support.shpors.ru).doc

Баженова Людмила Юрьевна, зам.директора, учитель истории, обществознания

МОУ "СОШ №2", г.Усолье-Сибирское




{SL_links}

Вернуться назад