mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2010
    04
    янв
    Человек на войне
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Разработка интегрированного урока по "Севастопольским рассказам" Л.Н. Толстого. Крымская война 1853–1856 гг.

    Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла.

    «По долгу совести и чувству справедливости не могу молчать
    о зле, открыто совершающемся передо мною и влекущем за
    собою погибель миллионов людей, погибель силы и чести
    отечества».
    Л.Н.Толстой

    Цели урока:

    1. Познакомить учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов»;

    - определить особенности изображения Толстым человека на войне;
    - попытаться осмыслить трагизм войны, которая по-разному отразилась на судьбах людей;
    - показать, что в любой войне главное место занимает человек;
    - подвести учащихся к пониманию причин, характера войны, осознанию того, что Крымская война обнажила отсталость крепостной России и способствовала росту революционного движения; оценить её вклад в осознание российским обществом необходимости немедленного и решительного реформирования всех сторон российской жизни.

    2. Развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз.

    3. На примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания населения, неприятия зла.

    Средства обучения:

    • «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстой;
    • учебник В.И.Буганов, П.Н.Зырянов «История России: конец XVII – XIX век»,
    • карта «Российская империя в первой половине XIX века»,
    • слайды по теме урока,
    • мультимедиапроектор, системный блок, экран,
    • электронный справочник «Энциклопедия истории России».

    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/012010/Человек на войне_(support.shpors.ru).doc

    Баженова Людмила Юрьевна, зам.директора, учитель истории, обществознания

    МОУ "СОШ №2", г.Усолье-Сибирское



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2809
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.