Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Разработка интегрированного урока по "Севастопольским рассказам" Л.Н. Толстого. Крымская война 1853–1856 гг.
Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла.«По долгу совести и чувству справедливости не могу молчать
о зле, открыто совершающемся передо мною и влекущем за
собою погибель миллионов людей, погибель силы и чести
отечества».
Л.Н.Толстой
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов»;
- определить особенности изображения Толстым человека на войне;
- попытаться осмыслить трагизм войны, которая по-разному отразилась на судьбах людей;
- показать, что в любой войне главное место занимает человек;
- подвести учащихся к пониманию причин, характера войны, осознанию того, что Крымская война обнажила отсталость крепостной России и способствовала росту революционного движения; оценить её вклад в осознание российским обществом необходимости немедленного и решительного реформирования всех сторон российской жизни.
2. Развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз.
3. На примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания населения, неприятия зла.
Средства обучения:
Баженова Людмила Юрьевна, зам.директора, учитель истории, обществознания
МОУ "СОШ №2", г.Усолье-Сибирское
,