Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися.
Цель: познакомить с ходом и результатами военных действий 1942 г.
Задачи:
Тип: комбинированный
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
Формы: общеклассная, индивидуальная, групповая.
Средства: учебник «История России XX-XXI век» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, слайды, диски «История России XX век. Часть 3»
Структура урока: комбинированный.
I.Активизация знаний учащихся. Повторение изученного.
- Ребята, какой раздел нашего курса мы изучаем? (по ходу объяснения показываю слайды)
- Как вы думаете, какой период Великой Отечественной войны будем изучать сегодня на уроке?
Называю тему и цели урока.
II.Повторение пройденного материала.
- Давайте вспомним основные периоды ВО в.
- Какие из этапов мы уже характеризовали на прошлом уроке?
- Назовите причины поражения Красной Армии в первые месяцы войны.
- Расскажите об основных операциях первого этапа войны.
III.Изучение нового материала.
Класс разделен на группы (постоянного состава). Предлагаю задание каждой группе по теме урока:
А) задание для групп:
группа 1-рассказывает о разгроме немецких войск под Сталинградом, используя материал учебника и дополнительную литературу;
группа 2-рассказывает об освобождении Сталинграда, используя материал учебника и дополнительную литературу;
группа 3 рассказывает о персоналиях Сталинградской битвы, используя дополнительный материал, о Константине Константиновиче Рокоссовском, Александре Михайловиче Василевском, Василии Ивановиче Чуйкове, Михаиле Степановиче Шумилове, Фридрихе Паулюсе;
группа 4, рассказывает о битве на Курской дуге, используя материал учебника.
Б) работа по группам.
В) выступление групп.
Проверяю готовность групп к работе, говорю об общей готовности, предлагаю продолжить заполнение таблицы «ВОВ» (Приложение), которую заполняли на прошлом уроке.
Приглашаю выступающих от групп, показываю слайды.
IV. Закрепление изученного.
Задаю вопросы:
- Что такое коренной перелом в ходе войны?
- В чем заключается значение разгрома гитлеровских войск под Сталинградом?
- Назовите объекты, которые нашим войскам пришлось долго отстаивать.
-Почему считается, что коренной перелом в ходе войны произошел после Курской битвы?
-В чем заключается значение и каковы последствия Курской битвы для обеих сторон?
V.Итог урока .
Выставляю оценки, задаю домашнее задание.
Гайворонская Ирина Валерьевна, учитель истории
МОУ Ангарская СОШ № 5
,