Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
В процессе подготовительной работы к конференции школьники учатся выделять главное, работать с дополнительными источниками знаний, повышают свой интеллектуальный запас. Уроки природоохранной деятельности воспитывают любовь к родному краю, бережное и чуткое отношение к природе. Уроки-конференции развивают у школьников коммуникативные способности.
Задачи урока:
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-конференция.
Формы работы: Групповая.
Средства обучения: Мультимедийный проектор, фотографии, открытки, рисунки и слайды-презентации (Приложение 1). Видеоролик из мультимедийного приложения к учебнику А.А.Плешакова и Н.И.Сонина. Красные книги по растениям и животным.
Ход урока:
1. Актуализация познавательной деятельности учащихся.
(Рассказ учителя с использованием презентации и видеоролика по проблеме сохранения биологического разнообразия).
К данному уроку ученики были разделены на 3 группы: «Ботаники», «Зоологи», «Экологи». Каждая группа получила задания по нахождению и обработки материала по проблемам исчезновения растений, животных и природных сообществ.
Каждая группа подготовила задание по своей теме: фотографии, слайды и выступления.
Учитель: У нас ребята сегодня необычный урок, а урок- конференция по теме: «Жизнь под угрозой» (показ слайда 1). На нашей планете практически не осталось естественных сообществ, которых бы не коснулась деятельность человека. В результате воздействия человека на окружающую среду сократилась численность видов и общий облик естественных сообществ.
За последние 60 лет на Земле исчезли несколько видов растений и животных. Скорость исчезновения очень велика (показ слайда 2, 4).
Учитель: Таким образом, задачи нашей конференции - ответить на вопросы (показ слайда 3)
Почему исчезают живые организмы на Земле?
Какие меры используются для спасения живой природы?
2. Изучение нового материала.
2.1. Редкие и исчезающие виды растений и животных России и Татарстана.
(Выступление учеников из групп «Ботаников» и «Зоологов» с одновременной демонстрацией слайдов 5-22 и видеоролика, обобщение учителя).
Учитель: Итак, ребята, давайте ответим на первый вопрос нашей конференции: «Почему исчезают живые организмы на Земле?» Для этого посмотрим видеоролик и заслушаем выступления учеников из групп «Ботаников» и «Зоологов».
Показ первой части (исчезнувшие животные мира) видеоролика «Жизнь под угрозой» из мультимедийного приложения к учебнику А.А. Плешакова и Н.И. Сонина.
Редкие и исчезающие виды растений России и Татарстана (выступление учеников группы «Ботаников» с демонстрацией слайдов 5-10).
Комментарии учителя. Ребята, нам представили только небольшую часть видов растений, находящихся под угрозой исчезновения, а их намного больше (показ слайдов 11-13).
Редкие и исчезающие виды животных России и Татарстана (выступление учеников группы «Зоологов» с демонстрацией слайдов 14-18).
Учитель: Из видеоролика и выступлений учеников мы узнали, почему исчезают живые организмы. Теперь каждая группа попробует выделить общие причины сокращения видового многообразия растений и животных. (Обсуждение в группах)
Заслушиваются ответы учеников о причинах сокращения видов растений и животных.
На данном этапе урока учитель подводит промежуточный итог и обобщает выводы, сделанные учениками каждой группы, демонстрируя слайды 23-25.
Причинами сокращения видового многообразия растений и животных являются:
Прямое уничтожение видов растений и животных;
Уничтожение мест обитания;
Варварское отношение человека к природе;
2.2. Основные меры сохранения разнообразия организмов и среды их обитания.
(Рассказ учителя, выступление учеников группы «Экологов» с демонстрацией слайдов 26-30).
Учитель: Теперь нам предстоит ответить на второй вопрос нашей конференции:
«Какие меры используются для спасения живой природы?» Если вовремя не принять меры по спасению живой природы, то и этих животных и растений ваши дети и внуки увидят только на картинках.
Рассказ учителя о необходимости создания Красных книг.
Выступления учеников из группы «Экологов» о деятельности заповедников, национальных парков, природных заказников, о природных памятниках, ботанических и дендрологических садах. На слайдах 26-30 представлены объекты, находящиеся на охраняемых территориях Республики Татарстан.
Учитель: Из рассказа и выступлений учеников мы узнали, для чего создана Красная книга и особо охраняемые территории в России и Республики Татарстан. Теперь каждая группа попробует сформулировать меры по спасению живой природы от деятельности человека, используя текст на стр. учебника 171 последний абзац. (Обсуждение в группах)
Заслушиваются ответы учеников о мерах по спасению живой природы.
В заключении, учитель обобщает ответы учеников каждой группы, демонстрируя слайды 31-33.
Учитель: В нашей стране создана сеть заповедников, заказников и других охраняемых ландшафтов для сохранения, расселения и размножения растений и животных.
Все мы – и растения, и животные, и люди живем на одной планете, и у нас есть возможность гармонично сосуществовать.
Закончить нашу конференцию мне хочется словами Семена Кирсанова:
Что значишь ты без трав и птиц
И без любви к пчеле жужжащей.
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой венец?
3. Домашние задание:
стр. 170-171 Задания на стр. 172-173 устно.
Литература:
Евграфова Ольга Владимировна, учитель биологии
МБОУ "СОШ №15 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ",
город Зеленодольск Республика Татарстан
,