mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2010
    05
    окт
    Солнце и его значение для живого
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония"

    В данной статье представлен конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по теме УМК «Гармония». В ходе урока у детей формируется образное представление о Солнце как о ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца. Раскрывается значение Солнца для всего живого.


    Тип урока: урок нового материала.

    Цели: сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; раскрыть его значение для всего живого; развивать воображение; воспитывать интерес к окружающему миру.

    Оборудование: презентация, игрушки с солнечными узорами, карточки с вопросами для групп. 

    Ход урока

    1. Организационный момент. 

    2. Актуализация знаний. 

    На прошлом уроке мы с вами вспоминали объекты живой и неживой природы. Вот сейчас проверим, кто был внимательным. Игра «Будь внимательнее».

    Слайд 1.

    Если я называю объекты живой природы, то вы поднимаете руки вверх, а если я называю объекты неживой природы – хлопаете в ладоши.

    Бабочка, река дерево, волк, вода, лягушка, комар, камень, ракета. Слайды 2-10

    – Почему вы замерли при слове ракета? (ответы детей, вывод)

    – А теперь, давайте поможем Пете определить какое слово является «лишним».

    Игра «Лишнее слово». Слайды 11-13.

    (Дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает, раздвигается)

    А что характеризуют эти слова? (ответы детей)

    3. Работа над новым материалом.

    Теперь, посмотрите на эти фотографии. Что их объединяет? (ответы детей)

    Слайд 14.

    – А сегодня мы будем говорить о главном объекте неживой природы. Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайды 15-16.

    Оно игриво золотится
    В песчинках, что хранит земля.
    Оно, как сказочная птица,
    У стен Московского кремля.
    Оно в автобусе зеркальном
    Играет зайчиком в пути.
    Оно в созревших помидорах…
    Оно гуляет на просторах
    У всей вселенной на виду!
    (А. Тетивкин)

    (Ответы детей). Слайд 17.

    – Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

    Дети высказывают свои предположения.

    Учитель обобщает ответы. Слайд 18.

    4. Работа по учебнику.

    (Стр. 8).

    1. Учитель рассказывает о том, как ещё с древнейших времён люди поклонялись Солнцу.
    2. «Образ Солнца запечатлен в различных произведениях народного творчества».

    (Показ игрушек, др. предметов). Слайд19.

    – А вот послушайте, какую загадку сочинили люди.

    (Читает подготовленный ученик задание № 1 стр.8.)

    Среди поля голубого –
    Яркий блеск огня большого.
    Не спеша огонь тот ходит,
    Землю-матушку обходит,
    Светит весело в оконце.
    Ну, конечно, это …

    – Все ли верно сказано в загадке? Ребята высказывают свое мнение. (За правильные ответы дети получают«солнышко»).

    Учитель обращает внимание на схему движения Земли вокруг Солнца. Слайд 20.

    – Догадайтесь, а когда в старину говорили такую закличку?

    (Дети читают закличку из задания №4 стр.9 и делятся своими впечатлениями).

    Красно солнышко,
    В дорогу выезжай,
    Зимний холод прогоняй!

    Слайд 21. Рассказ о Масленице.

    – А если бы вдруг произошла встреча с Солнцем, что оно могло бы рассказать о себе? Закройте глаза и представьте эту встречу.

    (В это время выходит девочка-Солнце)

    – Вот и у нас появилось в классе Солнце, да не простое, а говорящее. Послушайте его рассказ и догадайтесь, о каких природных явлениях расскажет Солнце.

    Солнце: встану я рано, распущу золотые косы. Поднимусь под облака. Выпью росу и туман, залью светом долины, приласкаю животных да и спать пойду во сине море.

    Выслушиваются ответы детей.

    Физминутка. Игра «Солнышко – тучка » (при команде «солнышко» - дети веселятся, при команде «тучка» - прячутся и затихают).

    Солнце оставляет для ребят мешочек и уходит.

    5. Обобщение по теме.

    Слайд 22.

    А вот и наш гость Почемучка со своими вопросами.

    Работа в группах. Ребята получают вопросы от Почемучки.

    Дети читают текст на стр. 10 и находят ответы на вопросы Почемучки.

    1. Что такое солнце? (ответ 1 группы) Слайд 23. 
    2. Велико ли солнце? (ответ 2 группы). Слайд 24. 
    3. Почему мы видим солнце большим светящимся кругом? (ответ 3 гр.).
      Слайд 25.
    4. Почему солнце светит и греет? (ответ 4 группы). Слайд 26.

    Обобщение. Работа с определением на с10.

    6. Значение Солнца. 

    Мы много говорили о том, как хорошо, когда светит солнце. А давайте представим, что оно исчезло. Что тогда произойдет? (ответы детей).

    – А вот как об этом рассказал К.И. Чуковский. (Учитель читает отрывок из сказки «Краденое солнце»).

    – Давайте прочтем стихотворение Я. Акима и поясним, чем важно Солнце для растений, животных и для нас с вами. (Работа по тексту из № 6 стр. 11)

    7. Рефлексия. 

    А теперь мы проверим, кто на уроке был внимательным и многое запомнил. Если высказывание верное – вы хлопаете.

    • Солнце – это планета.
    • Солнце – это звезда.
    • Солнце гораздо меньше земли.
    • Солнце гораздо больше земли.
    • Солнце движется вокруг земли.
    • Земля движется вокруг солнца.
    • Солнце – это огромный раскаленный газовый шар.

    Молодцы, ребята! На уроке вы были очень внимательными и много узнали.

    8. Домашнее задание.

    Дома вы поработаете наблюдателями. Понаблюдаете, каким бывает солнце утром, днем, вечером и выполните задания №3 и 5 стр. 9.

    – Но давайте заглянем в мешочек, который оставило Солнышко. Учитель достает солнечные очки.

    – Ребята, а зачем вам Солнце напоминает об это предмете?

    Учитель обобщает ответы детей и дает совет не смотреть на солнце без темных очков.

    – А на следующем уроке вы узнаете, какие опасности может таить в себе горячее солнце.

    Подводится подсчет заработанных солнышек. Делается вывод о работе ребят на уроке.


    Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/102010/Солнце и его значение_приложение_(support.shpors.ru).ppt

    Валышева Валерия Олеговна, учитель начальных классов

    МОУ "Лицей г. Вольска Саратовской обл."



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5988
    Комментариев: 1
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №1
    Demelza




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 16 апреля 2011 05:03

    g0ZuOw That's 2 ceelvr by half and 2x2 clever 4 me. Thanks!
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.