mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    06
    окт
    Будет ли у нас завтра?
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок-презентация по истории в 4-м классе

    Урок освоения новых знаний по учебнику Д.Д. Данилова «Мир и человек». Образовательная система «Школа-2100». Работа на уроке направлена на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребёнка, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, совершенствует коммуникативные навыки.


    Цель: формирование активной гражданской позиции.
    Задачи:
                                                                       
    1.    Знакомство с понятием «глобальные проблемы человечества».
    2.    Воспитание бережного отношения к нашей планете, как к нашему общему дому.
    3.    Развивать интерес к познанию мира и устанавливать взаимосвязи явлений.
    Оборудование:
    1.    Компьютер.
    2.    Мультимедиапроектор.
    3.    Презентация к уроку.
    4.    Распечатанный материал для детей (в группах)
    Ход урока:
    1.Организационный момент.
    2.Актуализация знаний.
    Учитель:
    I. Какие Международные организации вы знаете?
    Какие вопросы решают эти организации?
    (По мере называния международных организаций на слайде появляются эмблемы этих организаций.  Слайд 1.)
    Дети:
    а) ООН ( Организация Объединённых Наций) – заботится о сохранении мира на  планете, помогает развивать мирное сотрудничество государств.
    б) WWF ( Международный фонд защиты дикой природы) – заботится об охране дикой природы.
    в)GREEN PEACE – заботится о защите природы от вредного  воздействия человека.
    г) Интерпол – борется с международной преступностью.
    д) Международный Красный крест – организует помощь мирному населению в военных конфликтах и войнах.
    Учитель:
    II. Дети, вы любите путешествовать?
    Сейчас мы с вами совершим путешествие по историческим эпохам.
    Какая первая?
    Дети: Первобытный мир.
    (Слайд 2.)
    Учитель:
    Как человек приближал природу к себе?
    Дети:
    Человек овладел огнём., приручил домашних животных, начал заниматься земледелием.
    Учитель:
    Стало человеку лучше жить?
    Дети:
    Да.
    Учитель:
    Население увеличилось до 20 млн. человек.
    Что изобрёл человек в эпоху Древнего мира? (Слайд 3.)
    Дети:
    Человек изобрёл водопровод, колесо, ткани, научился добывать железо и делать первые железные орудия труда.
    Учитель:
    Население увеличилось за 30 веков в 10 раз и стало составлять 200 млн. человек.
    Следующая эпоха? (Слайд 4.)
    Дети:
    Средние века. Человек изобрёл порох, бумагу, часы, компас, паровую машину, открыл первые обсерватории, стал делать операции на сердце и мозге.
    Учитель:
    Ещё больше человек подчинил себе природу, и население за 10 веков увеличилось в 2 раза и достигло 400 млн. человек.
    Учитель:
    Какая эпоха сменила эпоху Средних веков? (Слайд 5.)
    Дети:
    Новое время. Человек стал осваивать воздушное пространство и изобрёл воздушный шар, появились пароходы, автомобили, телефон, создана  первая лампочка.
    Учитель:
    Население стало составлять 1700 млн. человек. За 5 веков оно увеличилось в 4 раза.
    Учитель:
    Как называется эпоха, в которой мы с вами живём? (Слайд 6.)
    Дети:
    Новейшее время. Развивается химия, физика, медицина, человек овладел атомной энергией. Появились сверхзвуковые самолёты, ракетные двигатели. Человек осваивает космос.
    Учитель:
    И всего за 1 век население выросло в 3 раза и стало равно 6 000 млн. человек. (Слайд 7.)
    Учёные подсчитали, что наша планета может обеспечить питанием  10 000 млн. человек.
    3. Постановка проблемы.
    Учитель:
    Настало время прочитать тему нашего урока. (Слайд 8.)
    Дети (читают):
    «Будет ли у человечества  завтра?»
    Учитель:
    Что означает слово «завтра» ?
    Дети:
    Завтра – это будущее.
    Учитель:
    Вас ничего не удивляет? Человечество живёт хорошо, наука развивается. А у нас вопрос: есть ли у человечества будущее? Какой вопрос возникает?
    Дети:
    Человечество может погибнуть?
    Учитель:
    Какая же проблема возникает ?
    Дети:
    Возможна ли гибель человечества?
    4.    Коллективный поиск выхода из проблемной ситуации.
    Учитель:
    От чего может погибнуть человечество? Вспомните Международные организации и проблемы, которые они решают. Это поможет вам в выдвижении гипотез.
    Дети: (выдвигают версии)
    •    Перенаселение планеты (Земля может обеспечить питанием 10 млн. человек, а население человечества уже 6 млн.)
    •    Экологические катастрофы
    •    Войны
    •    Бедность большинства стран
    •    Организованная преступность
    (Слайд 9.)
    Проверка гипотез: ( Работа с учебником.. Параллельно с выдвижением гипотез зачитываются  отрывки из учебника, подтверждающие наличие данной проблемы.)
    Учитель:
    Глобальные (всеобщие) проблемы объединяют человечество. Почему они интересуют всех?
    Дети (вывод):
    Планета – наш общий дом. Все хотят сохранить его.
    Учитель:
    Как может спастись человечество?
    Что оно может сделать для своего спасения?
    И что можем мы сделать для спасения человечества уже сейчас?
    5. Первичное закрепление. Творческая работа.
    ( Дети делятся  на 5 групп. Каждой группе выдаётся лист, на котором обозначена глобальная проблема и 2 вопроса: Что может сделать человечество?  Что можем сделать мы для спасения человечества?) (Слайд 10.)
    Примерные ответы детей:
    Перенаселённость земного шара:
    Человечество: 1) Постройка высотных зданий; 2) Создание и поиск новой пищи;
    3) Постройка зданий не только на земле, но и под землёй.
    Мы: 1) Изучать биологию, химию, физику, чтобы в будущем работать над этой проблемой.
    Экологические катастрофы:

    Человечество: 1)Строить очистные сооружения и мусороперерабатывающие заводы; 2) Создавать машины на экологически безопасном топливе
    Мы: 1) Заниматься озеленением; 2) Не бросать мусор; 3) Не уничтожать природу.
    Войны:
    Человечество: 1)Уничтожать оружие 2) Помогать решать конфликты мирным путём.
    Мы: 1) Учиться решать конфликты мирным путём.
    Бедность большинства стран:
    Человечество: 1) ООН организует работу учителей и врачей в этих странах; 2) Оказание помощи населению этих стран.
    Мы:
    1.    Помогать  людям, нуждающимся в нашей помощи.
    Организованная преступность:
    Человечество: 1) Не нарушать законы. 2) Разработка технологий борьбы против террористов.
    Мы:
    1.    Брать пример с честных людей; 2)Не нарушать законы и правила; 3) Не проходить мимо правонарушений.
    6. Итог урока:
    Учитель:
    Возможно ли спасение  человечества?
    В каком случае?
    Дети:
    Будем относится к человеку других взглядов другой национальности другой страны не как к врагу, а как к помощнику. (Слайд 11.)
    ( В заключении, дети встают в круг, берут глобус или надувной мяч, изображающий планету Земля, поднимают его все вместе над головой и обещают беречь нашу планету.)


    Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/201110/Будет ли у нас завтра_презентация_(support.shpors.ru).ppt

    Гаврилова Елена Викторовна, учитель начальных классов

    ГОУ СОШ №1259, г. Москва



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4327
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.