Урок-презентация по истории в 4-м классе
Урок освоения новых знаний по учебнику Д.Д. Данилова «Мир и человек». Образовательная система «Школа-2100». Работа на уроке направлена на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребёнка, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, совершенствует коммуникативные навыки.
Цель: формирование активной гражданской позиции. Задачи: 1. Знакомство с понятием «глобальные проблемы человечества». 2. Воспитание бережного отношения к нашей планете, как к нашему общему дому. 3. Развивать интерес к познанию мира и устанавливать взаимосвязи явлений. Оборудование: 1. Компьютер. 2. Мультимедиапроектор. 3. Презентация к уроку. 4. Распечатанный материал для детей (в группах) Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. Учитель: I. Какие Международные организации вы знаете? Какие вопросы решают эти организации? (По мере называния международных организаций на слайде появляются эмблемы этих организаций. Слайд 1.) Дети: а) ООН ( Организация Объединённых Наций) – заботится о сохранении мира на планете, помогает развивать мирное сотрудничество государств. б) WWF ( Международный фонд защиты дикой природы) – заботится об охране дикой природы. в)GREEN PEACE – заботится о защите природы от вредного воздействия человека. г) Интерпол – борется с международной преступностью. д) Международный Красный крест – организует помощь мирному населению в военных конфликтах и войнах. Учитель: II. Дети, вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами совершим путешествие по историческим эпохам. Какая первая? Дети: Первобытный мир. (Слайд 2.) Учитель: Как человек приближал природу к себе? Дети: Человек овладел огнём., приручил домашних животных, начал заниматься земледелием. Учитель: Стало человеку лучше жить? Дети: Да. Учитель: Население увеличилось до 20 млн. человек. Что изобрёл человек в эпоху Древнего мира? (Слайд 3.) Дети: Человек изобрёл водопровод, колесо, ткани, научился добывать железо и делать первые железные орудия труда. Учитель: Население увеличилось за 30 веков в 10 раз и стало составлять 200 млн. человек. Следующая эпоха? (Слайд 4.) Дети: Средние века. Человек изобрёл порох, бумагу, часы, компас, паровую машину, открыл первые обсерватории, стал делать операции на сердце и мозге. Учитель: Ещё больше человек подчинил себе природу, и население за 10 веков увеличилось в 2 раза и достигло 400 млн. человек. Учитель: Какая эпоха сменила эпоху Средних веков? (Слайд 5.) Дети: Новое время. Человек стал осваивать воздушное пространство и изобрёл воздушный шар, появились пароходы, автомобили, телефон, создана первая лампочка. Учитель: Население стало составлять 1700 млн. человек. За 5 веков оно увеличилось в 4 раза. Учитель: Как называется эпоха, в которой мы с вами живём? (Слайд 6.) Дети: Новейшее время. Развивается химия, физика, медицина, человек овладел атомной энергией. Появились сверхзвуковые самолёты, ракетные двигатели. Человек осваивает космос. Учитель: И всего за 1 век население выросло в 3 раза и стало равно 6 000 млн. человек. (Слайд 7.) Учёные подсчитали, что наша планета может обеспечить питанием 10 000 млн. человек. 3. Постановка проблемы. Учитель: Настало время прочитать тему нашего урока. (Слайд 8.) Дети (читают): «Будет ли у человечества завтра?» Учитель: Что означает слово «завтра» ? Дети: Завтра – это будущее. Учитель: Вас ничего не удивляет? Человечество живёт хорошо, наука развивается. А у нас вопрос: есть ли у человечества будущее? Какой вопрос возникает? Дети: Человечество может погибнуть? Учитель: Какая же проблема возникает ? Дети: Возможна ли гибель человечества? 4. Коллективный поиск выхода из проблемной ситуации. Учитель: От чего может погибнуть человечество? Вспомните Международные организации и проблемы, которые они решают. Это поможет вам в выдвижении гипотез. Дети: (выдвигают версии) • Перенаселение планеты (Земля может обеспечить питанием 10 млн. человек, а население человечества уже 6 млн.) • Экологические катастрофы • Войны • Бедность большинства стран • Организованная преступность (Слайд 9.) Проверка гипотез: ( Работа с учебником.. Параллельно с выдвижением гипотез зачитываются отрывки из учебника, подтверждающие наличие данной проблемы.) Учитель: Глобальные (всеобщие) проблемы объединяют человечество. Почему они интересуют всех? Дети (вывод): Планета – наш общий дом. Все хотят сохранить его. Учитель: Как может спастись человечество? Что оно может сделать для своего спасения? И что можем мы сделать для спасения человечества уже сейчас? 5. Первичное закрепление. Творческая работа. ( Дети делятся на 5 групп. Каждой группе выдаётся лист, на котором обозначена глобальная проблема и 2 вопроса: Что может сделать человечество? Что можем сделать мы для спасения человечества?) (Слайд 10.) Примерные ответы детей: Перенаселённость земного шара: Человечество: 1) Постройка высотных зданий; 2) Создание и поиск новой пищи; 3) Постройка зданий не только на земле, но и под землёй. Мы: 1) Изучать биологию, химию, физику, чтобы в будущем работать над этой проблемой. Экологические катастрофы:
Человечество: 1)Строить очистные сооружения и мусороперерабатывающие заводы; 2) Создавать машины на экологически безопасном топливе Мы: 1) Заниматься озеленением; 2) Не бросать мусор; 3) Не уничтожать природу. Войны: Человечество: 1)Уничтожать оружие 2) Помогать решать конфликты мирным путём. Мы: 1) Учиться решать конфликты мирным путём. Бедность большинства стран: Человечество: 1) ООН организует работу учителей и врачей в этих странах; 2) Оказание помощи населению этих стран. Мы: 1. Помогать людям, нуждающимся в нашей помощи. Организованная преступность: Человечество: 1) Не нарушать законы. 2) Разработка технологий борьбы против террористов. Мы: 1. Брать пример с честных людей; 2)Не нарушать законы и правила; 3) Не проходить мимо правонарушений. 6. Итог урока: Учитель: Возможно ли спасение человечества? В каком случае? Дети: Будем относится к человеку других взглядов другой национальности другой страны не как к врагу, а как к помощнику. (Слайд 11.) ( В заключении, дети встают в круг, берут глобус или надувной мяч, изображающий планету Земля, поднимают его все вместе над головой и обещают беречь нашу планету.)
Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/201110/Будет ли у нас завтра_презентация_(support.shpors.ru).ppt
Гаврилова Елена Викторовна, учитель начальных классов
ГОУ СОШ №1259, г. Москва
{SL_links}
Вернуться назад
|