Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное, Открытые уроки, Экология > Солнце и его значение для живого Солнце и его значение для живого5 октября 2010. Разместил: lessons |
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония"В данной статье представлен конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по теме УМК «Гармония». В ходе урока у детей формируется образное представление о Солнце как о ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца. Раскрывается значение Солнца для всего живого. Тип урока: урок нового материала. Цели: сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; раскрыть его значение для всего живого; развивать воображение; воспитывать интерес к окружающему миру. Оборудование: презентация, игрушки с солнечными узорами, карточки с вопросами для групп. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. – На прошлом уроке мы с вами вспоминали объекты живой и неживой природы. Вот сейчас проверим, кто был внимательным. Игра «Будь внимательнее». Слайд 1. Если я называю объекты живой природы, то вы поднимаете руки вверх, а если я называю объекты неживой природы – хлопаете в ладоши. Бабочка, река дерево, волк, вода, лягушка, комар, камень, ракета. Слайды 2-10 – Почему вы замерли при слове ракета? (ответы детей, вывод) – А теперь, давайте поможем Пете определить какое слово является «лишним». Игра «Лишнее слово». Слайды 11-13. (Дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает, раздвигается) – А что характеризуют эти слова? (ответы детей) 3. Работа над новым материалом. – Теперь, посмотрите на эти фотографии. Что их объединяет? (ответы детей) Слайд 14. – А сегодня мы будем говорить о главном объекте неживой природы. Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайды 15-16. Оно игриво золотится (Ответы детей). Слайд 17. – Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Дети высказывают свои предположения. Учитель обобщает ответы. Слайд 18. 4. Работа по учебнику. (Стр. 8).
(Показ игрушек, др. предметов). Слайд19. – А вот послушайте, какую загадку сочинили люди. (Читает подготовленный ученик задание № 1 стр.8.) Среди поля голубого – – Все ли верно сказано в загадке? Ребята высказывают свое мнение. (За правильные ответы дети получают«солнышко»). Учитель обращает внимание на схему движения Земли вокруг Солнца. Слайд 20. – Догадайтесь, а когда в старину говорили такую закличку? (Дети читают закличку из задания №4 стр.9 и делятся своими впечатлениями). Красно солнышко, Слайд 21. Рассказ о Масленице. – А если бы вдруг произошла встреча с Солнцем, что оно могло бы рассказать о себе? Закройте глаза и представьте эту встречу. (В это время выходит девочка-Солнце) – Вот и у нас появилось в классе Солнце, да не простое, а говорящее. Послушайте его рассказ и догадайтесь, о каких природных явлениях расскажет Солнце. Солнце: встану я рано, распущу золотые косы. Поднимусь под облака. Выпью росу и туман, залью светом долины, приласкаю животных да и спать пойду во сине море. Выслушиваются ответы детей. Физминутка. Игра «Солнышко – тучка » (при команде «солнышко» - дети веселятся, при команде «тучка» - прячутся и затихают). Солнце оставляет для ребят мешочек и уходит. 5. Обобщение по теме. Слайд 22. А вот и наш гость Почемучка со своими вопросами. Работа в группах. Ребята получают вопросы от Почемучки. Дети читают текст на стр. 10 и находят ответы на вопросы Почемучки.
Обобщение. Работа с определением на с10. 6. Значение Солнца. – Мы много говорили о том, как хорошо, когда светит солнце. А давайте представим, что оно исчезло. Что тогда произойдет? (ответы детей). – А вот как об этом рассказал К.И. Чуковский. (Учитель читает отрывок из сказки «Краденое солнце»). – Давайте прочтем стихотворение Я. Акима и поясним, чем важно Солнце для растений, животных и для нас с вами. (Работа по тексту из № 6 стр. 11) 7. Рефлексия. – А теперь мы проверим, кто на уроке был внимательным и многое запомнил. Если высказывание верное – вы хлопаете.
Молодцы, ребята! На уроке вы были очень внимательными и много узнали. 8. Домашнее задание. Дома вы поработаете наблюдателями. Понаблюдаете, каким бывает солнце утром, днем, вечером и выполните задания №3 и 5 стр. 9. – Но давайте заглянем в мешочек, который оставило Солнышко. Учитель достает солнечные очки. – Ребята, а зачем вам Солнце напоминает об это предмете? Учитель обобщает ответы детей и дает совет не смотреть на солнце без темных очков. – А на следующем уроке вы узнаете, какие опасности может таить в себе горячее солнце. Подводится подсчет заработанных солнышек. Делается вывод о работе ребят на уроке. Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/102010/Солнце и его значение_приложение_(support.shpors.ru).ppt
Валышева Валерия Олеговна, учитель начальных классов МОУ "Лицей г. Вольска Саратовской обл." Вернуться назад |