Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Конспект занятия по развитию учебно-логических умений учащихся на уроках химии
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Конспект занятия по развитию учебно-логических умений учащихся на уроках химии
{LF_links}

Конспект занятия по развитию учебно-логических умений учащихся на уроках химии


12 августа 2010. Разместил: lessons
Занятие направлено на развитие логических умений учащихся через выполнение логических операций по анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, определению понятий, доказательству. Материал может быть использован учителями школ и других средних учебных заведений.

Уровень индивидуальной познавательной деятельности или познавательная компетентность лежит в основе самодостаточной, инициативной жизнедеятельности личности. На уроках биологии, химии, экологии и др. студенты должны изучить не только основы этих дисциплин, но и овладеть механизмом приобретения, организации и применения знаний.
В основе познавательной компетентности лежат общеучебные умения, которые можно сгруппировать по следующим основаниям: учебно-управленческие, учебно-информационные, учебно-логические. Предмет химии является наиболее подходящим для развития учебно-логических умений студентов. Под учебно-логическими умениями понимают общеучебные умения, обеспечивающие чёткую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. Логические умения – важнейший компонент мыслительной деятельности. В процессе предлагаемого занятия идёт выполнение логических операций по анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, определению понятий, доказательству.

Тема:  Повторение и обобщение знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения».

Цель:   Посредством логических операций по анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации органических веществ по предложен­ным молекулярным и структурным формулам закрепить и обобщить знания по теме «Кислородсодержащие органические соединения».

Задачи:

  • Образовательные:
    • закрепить понятия: радикал, функциональная группа, пи-связь, сигма-связь, спирт, простой эфир, альдегид, карбоновая кислота, сложный эфир, реакции замещения, присоединения, восстановления, окисления;
    • закрепить умения по составлению структурных формул веществ и уравне­ний реакций;
    • закрепить практические умения по работе с лабораторным оборудованием и химическими веществами.
  • Развивающие:
    • развивать учебно-логические умения анализировать состав и свойства вещества по структурной формуле;
    • составлять структурную формулу вещества исходя из его свойств, качественного и количественного состава (синтез);
    • сравнивать состав и свойства веществ по структурным формулам;
    • классифицировать предложенные вещества, аргументируя свои действия;
    • формулировать определения понятий;
    • экспериментально определять свойства вещества, доказывая его принадлежность к определённому классу органических веществ.
    • развивать речь студентов (грамотную, логически выстроенную). Развивать память.
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес к предмету, учению.

Принципы обучения:

  • Традиционные: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности.
  • Развивающего обучения: обучение на высоком уровне сложности, деятельности, ведущей роли теоретических знаний.
  • Гуманизации обучения (Роджерс): диалогизации, индивидуализации, проблематизации.

Методы обучения:

  • Организации учебно-познавательной деятельности: упражнения, беседа, повторение, лабораторная работа.
  • Стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, создание ситуации творческого поиска, оперативный контроль.
  • Развития психических функций: творческие задания, постановка проблемы.
  • Организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоение норм ведения разговора, метод взаимной проверки, создание ситуации взаимных переживаний.
  • Контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой студентов, устный опрос.

Форма обучения: урок обобщения и систематизации.

Форма организации учебной деятельности – коллективная.

Оборудование: аншлаги с основными понятиями, лабораторное оборудование (штативы с пробирками, спички, лучинки, реактивы) 


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/082010/Конспект занятия_(support.shpors.ru).doc

Ваганова Любовь Петровна, преподаватель

ГОУ СПО Каменск-Уральский педагогический колледж




{SL_links}

Вернуться назад