Занятие направлено на развитие логических умений учащихся через выполнение логических операций по анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, определению понятий, доказательству. Материал может быть использован учителями школ и других средних учебных заведений.
Уровень индивидуальной познавательной деятельности или познавательная компетентность лежит в основе самодостаточной, инициативной жизнедеятельности личности. На уроках биологии, химии, экологии и др. студенты должны изучить не только основы этих дисциплин, но и овладеть механизмом приобретения, организации и применения знаний. В основе познавательной компетентности лежат общеучебные умения, которые можно сгруппировать по следующим основаниям: учебно-управленческие, учебно-информационные, учебно-логические. Предмет химии является наиболее подходящим для развития учебно-логических умений студентов. Под учебно-логическими умениями понимают общеучебные умения, обеспечивающие чёткую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. Логические умения – важнейший компонент мыслительной деятельности. В процессе предлагаемого занятия идёт выполнение логических операций по анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, определению понятий, доказательству.
Тема: Повторение и обобщение знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения».
Цель: Посредством логических операций по анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации органических веществ по предложенным молекулярным и структурным формулам закрепить и обобщить знания по теме «Кислородсодержащие органические соединения».
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить понятия: радикал, функциональная группа, пи-связь, сигма-связь, спирт, простой эфир, альдегид, карбоновая кислота, сложный эфир, реакции замещения, присоединения, восстановления, окисления;
- закрепить умения по составлению структурных формул веществ и уравнений реакций;
- закрепить практические умения по работе с лабораторным оборудованием и химическими веществами.
- Развивающие:
- развивать учебно-логические умения анализировать состав и свойства вещества по структурной формуле;
- составлять структурную формулу вещества исходя из его свойств, качественного и количественного состава (синтез);
- сравнивать состав и свойства веществ по структурным формулам;
- классифицировать предложенные вещества, аргументируя свои действия;
- формулировать определения понятий;
- экспериментально определять свойства вещества, доказывая его принадлежность к определённому классу органических веществ.
- развивать речь студентов (грамотную, логически выстроенную). Развивать память.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, учению.
Принципы обучения:
- Традиционные: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности.
- Развивающего обучения: обучение на высоком уровне сложности, деятельности, ведущей роли теоретических знаний.
- Гуманизации обучения (Роджерс): диалогизации, индивидуализации, проблематизации.
Методы обучения:
- Организации учебно-познавательной деятельности: упражнения, беседа, повторение, лабораторная работа.
- Стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, создание ситуации творческого поиска, оперативный контроль.
- Развития психических функций: творческие задания, постановка проблемы.
- Организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоение норм ведения разговора, метод взаимной проверки, создание ситуации взаимных переживаний.
- Контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой студентов, устный опрос.
Форма обучения: урок обобщения и систематизации.
Форма организации учебной деятельности – коллективная.
Оборудование: аншлаги с основными понятиями, лабораторное оборудование (штативы с пробирками, спички, лучинки, реактивы)
Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/082010/Конспект занятия_(support.shpors.ru).doc
Ваганова Любовь Петровна, преподаватель
ГОУ СПО Каменск-Уральский педагогический колледж
{SL_links}
Вернуться назад
|