mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2010
    12
    авг
    Конспект занятия по развитию учебно-логических умений учащихся на уроках химии
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Занятие направлено на развитие логических умений учащихся через выполнение логических операций по анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, определению понятий, доказательству. Материал может быть использован учителями школ и других средних учебных заведений.

    Уровень индивидуальной познавательной деятельности или познавательная компетентность лежит в основе самодостаточной, инициативной жизнедеятельности личности. На уроках биологии, химии, экологии и др. студенты должны изучить не только основы этих дисциплин, но и овладеть механизмом приобретения, организации и применения знаний.
    В основе познавательной компетентности лежат общеучебные умения, которые можно сгруппировать по следующим основаниям: учебно-управленческие, учебно-информационные, учебно-логические. Предмет химии является наиболее подходящим для развития учебно-логических умений студентов. Под учебно-логическими умениями понимают общеучебные умения, обеспечивающие чёткую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. Логические умения – важнейший компонент мыслительной деятельности. В процессе предлагаемого занятия идёт выполнение логических операций по анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, определению понятий, доказательству.

    Тема:  Повторение и обобщение знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения».

    Цель:   Посредством логических операций по анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации органических веществ по предложен­ным молекулярным и структурным формулам закрепить и обобщить знания по теме «Кислородсодержащие органические соединения».

    Задачи:

    • Образовательные:
      • закрепить понятия: радикал, функциональная группа, пи-связь, сигма-связь, спирт, простой эфир, альдегид, карбоновая кислота, сложный эфир, реакции замещения, присоединения, восстановления, окисления;
      • закрепить умения по составлению структурных формул веществ и уравне­ний реакций;
      • закрепить практические умения по работе с лабораторным оборудованием и химическими веществами.
    • Развивающие:
      • развивать учебно-логические умения анализировать состав и свойства вещества по структурной формуле;
      • составлять структурную формулу вещества исходя из его свойств, качественного и количественного состава (синтез);
      • сравнивать состав и свойства веществ по структурным формулам;
      • классифицировать предложенные вещества, аргументируя свои действия;
      • формулировать определения понятий;
      • экспериментально определять свойства вещества, доказывая его принадлежность к определённому классу органических веществ.
      • развивать речь студентов (грамотную, логически выстроенную). Развивать память.
    • Воспитательные:
      • воспитывать интерес к предмету, учению.

    Принципы обучения:

    • Традиционные: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности.
    • Развивающего обучения: обучение на высоком уровне сложности, деятельности, ведущей роли теоретических знаний.
    • Гуманизации обучения (Роджерс): диалогизации, индивидуализации, проблематизации.

    Методы обучения:

    • Организации учебно-познавательной деятельности: упражнения, беседа, повторение, лабораторная работа.
    • Стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, создание ситуации творческого поиска, оперативный контроль.
    • Развития психических функций: творческие задания, постановка проблемы.
    • Организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоение норм ведения разговора, метод взаимной проверки, создание ситуации взаимных переживаний.
    • Контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой студентов, устный опрос.

    Форма обучения: урок обобщения и систематизации.

    Форма организации учебной деятельности – коллективная.

    Оборудование: аншлаги с основными понятиями, лабораторное оборудование (штативы с пробирками, спички, лучинки, реактивы) 


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/082010/Конспект занятия_(support.shpors.ru).doc

    Ваганова Любовь Петровна, преподаватель

    ГОУ СПО Каменск-Уральский педагогический колледж



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3112
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.