{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Сквозные темы и мотивы отечественной литературы
{LF_links}

Сквозные темы и мотивы отечественной литературы


30 августа 2010. Разместил: lessons

Программа курса

Курс "Сквозные темы и мотивы отечественной литературы" предлагается для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля. Цель курса - формирование функциональной и читательской грамотности школьника. В основе курса - стратегии технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, технология порфолио.

“В современных условиях формирование знаний не является главной целью образования (знания ради знаний). Знания и умения как единицы образовательного результата необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном информационном обществе. Для человека важна не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применить обобщенные знания и умения в конкретных ситуациях, для разрешения проблем, возникающих в реальной деятельности. При таком подходе знания являются базой компетентности человека ”. (Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г, М., 2002, С.11). С точки зрения А.В. Хуторского, “введение понятия “образовательные компетенции” в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решить проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо владеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач и ситуаций”. Данные проблемы характерны как для всего российского образования в целом, так и для отдельных школьных дисциплин в частности. Элективный курс “Сквозные темы и мотивы отечественной литературы” призван снять существующее противоречие между имеющимися знаниями по истории и теории литературы и способами их применения в практической деятельности. В основе курса – технология создания образовательной ситуации (А.В. Хуторской), основными составляющими которой являются:

  1. Образовательная напряженность;
  2. Уточнение образовательного объекта;
  3. Конкретизация задания;
  4. Решение ситуации;
  5. Демонстрация образовательной продукции;
  6. Систематизация полученной продукции;
  7. Работа с культурно-историческими аналогами;
  8. Рефлексия.

Таким образом, речь идет о развитии такой составляющей учебно-познавательной компетенции, как функциональная и читательская грамотность.

“Функциональная грамотность - обладание знаниями и умениями, необходимыми для эффективной практической работы на протяжении длительного периода, позволяющими разбираться в любых инструкциях, постоянно чутко реагировать на систематически изменяющуюся информационную и технологическую обстановку, осваивать новую технику и технологию, иметь устойчивую мотивацию к самообразованию. Читательская грамотность - способность человека использовать письменную информацию для собственных целей и в широком диапазоне ситуаций, требующих ее эффективного применения”. (Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. М., 2004, С. 66)

Элективный курс “Сквозные темы и мотивы отечественной литературы” предназначен для старших классов гуманитарного и социально-гуманитарного профиля.


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/082010/Сквозные темы и мотивы_(support.shpors.ru).doc

Вакилова Галина Рагиповна

МОУ лицей № 3




{SL_links}

Вернуться назад