Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Программа курса
Курс "Сквозные темы и мотивы отечественной литературы" предлагается для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля. Цель курса - формирование функциональной и читательской грамотности школьника. В основе курса - стратегии технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, технология порфолио.“В современных условиях формирование знаний не является главной целью образования (знания ради знаний). Знания и умения как единицы образовательного результата необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном информационном обществе. Для человека важна не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применить обобщенные знания и умения в конкретных ситуациях, для разрешения проблем, возникающих в реальной деятельности. При таком подходе знания являются базой компетентности человека ”. (Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г, М., 2002, С.11). С точки зрения А.В. Хуторского, “введение понятия “образовательные компетенции” в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решить проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо владеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач и ситуаций”. Данные проблемы характерны как для всего российского образования в целом, так и для отдельных школьных дисциплин в частности. Элективный курс “Сквозные темы и мотивы отечественной литературы” призван снять существующее противоречие между имеющимися знаниями по истории и теории литературы и способами их применения в практической деятельности. В основе курса – технология создания образовательной ситуации (А.В. Хуторской), основными составляющими которой являются:
Таким образом, речь идет о развитии такой составляющей учебно-познавательной компетенции, как функциональная и читательская грамотность.
“Функциональная грамотность - обладание знаниями и умениями, необходимыми для эффективной практической работы на протяжении длительного периода, позволяющими разбираться в любых инструкциях, постоянно чутко реагировать на систематически изменяющуюся информационную и технологическую обстановку, осваивать новую технику и технологию, иметь устойчивую мотивацию к самообразованию. Читательская грамотность - способность человека использовать письменную информацию для собственных целей и в широком диапазоне ситуаций, требующих ее эффективного применения”. (Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. М., 2004, С. 66)
Элективный курс “Сквозные темы и мотивы отечественной литературы” предназначен для старших классов гуманитарного и социально-гуманитарного профиля.
Вакилова Галина Рагиповна
МОУ лицей № 3
,