{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Спортивные > Детский туризм в дошкольных учреждениях
{LF_links}

Детский туризм в дошкольных учреждениях


8 сентября 2010. Разместил: lessons
Регулярное проведение прогулок в парк или походов в лес что летом, что зимой закаливает организм ребенка, воспитывает выносливость, совершенствует двигательные навыки, содействует познанию окружающего и, что особенно важно, доставляет детям огромное удовольствие. Предлагаю вниманию конспект физкультурного развлечения в лесу.

 Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста (оздоровительных образовательных воспитательных) можно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения.

Естественные факторы природы и физические упражнения сочетаются в одну форму физического воспитания – детский туризм. Детский туризм включает в себя походы в лес, занятия и развлечения в парке, в лесу, у озера.

Это помогает:

  • расширить знания у детей о природных и погодных явлениях;
  • совершенствовать естественные виды движения и обогащать двигательный опыт       (ориентироваться в пространстве);
  • развивать координационные способности и выносливость, как основу физической подготовки ребенка;
  • укреплять волю, развивать смелость, самостоятельность, проявление товарищества, взаимопонимание.

Экскурсии и прогулки в парк можно начинать и с младших групп при условии учета возрастных особенностей, состояние здоровья, индивидуальных показателей.

При планировании похода или прогулки в лес (в парк, к озеру) важно продумать организацию времени: народные, подвижные, спортивные игры и упражнения, аттракционы, игры малой подвижности, загадки и т.д.

Накануне необходимо создать радостное ожидание предстоящего путешествия, сообщить о цели путешествия: «Пойдем на поляну заниматься физкультурой», «Возьмем лесных зверей и поиграем с ними», «В гости к дедушке Эхо». С детьми ведется предварительная работа о технике безопасности, о правилах поведения в парке или в лесу.

Дети старших групп должны принять непосредственное участие в сборах в поход или на прогулку. Помогают отбирать физкультурные пособия, распределяют их между собой. Также во время  занятия в лесу можно использовать и природный материал, например, метание шишками в горизонтальную и вертикальную цель, спрыгивание с пенька, вертикальной целью использовать дерево, перепрыгивание через ручеек. Содержание прогулок, походов, занятия за пределами детского сада по нагрузке на организм ребенка и  продолжительность его соответствовать установленной норме.

В зимнее время прогулки в парк и походы в лес планируются заранее.

Предварительная работа:

  • подготовка инвентаря (атрибуты для игр, лыжи, санки и т.д.)
  • одежда, должна быть удобной и теплой.

Индивидуальная работа: поощрять детей за ответы, обратить внимание на четкое и правильное произношение слов.

Участники: ведущий, дедушка Эхо.

Оборудование: игрушки (белки, еж, волк, гриб, мухоморы), мяч.

Литература :

  • Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004 год. – 128 с.
  • Подвижные игры для детей. – М.: ООО «Этрол», ООО ИКТЦ «Лада», 2005. – 192 с.
  • Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. – г. Набережные Челны, 2003. – 155с.

Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/092010/Детский туризм_(support.shpors.ru).doc

Валеева Диляра Рафаиловна, инструктор по физической культуре

МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 19", г.Нижнекамск, Татарстан




{SL_links}

Вернуться назад