Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Деепричастие Деепричастие13 сентября 2010. Разместил: lessons |
Разработки уроковСпецифика личностно ориентированной ситуации на уроках русского языка требует от учителя постоянного введения учащихся в состояние диалога, с тем чтобы провести совместную ориентировку в личностно значимой предметной области, выявить проблемы, интересующие ребят, рассмотреть проблемы в контексте значимых для учащихся жизненных ценностей, способствовать тому, чтобы школьники могли использовать свои знания по предмету в качестве средства общения и научились обоснованно выражать цепочку своих суждений, приводить аргументацию для доказательства своего мнения. Урок 1. Деепричастие как самостоятельная часть речи. Цели:
I. Организационный момент. Защита дежурства. (Дежурный ученик называет число, день недели, отсутствующих, именинника, победителей соревнования или конкурса, любое значительное событие в жизни класса; тему прошлого урока, домашнее задание). II. Объяснение нового материала. Наблюдение над предложениями. Котенок лежит и отогревается на солнце. Котенок лежит, отогреваясь на солнце.
Поставим вопрос: «что сделав?» - Отогревшись – совершенный вид. Отогреваясь – несовершенный вид. Попробуйте изменить деепричастие. Не получилось? Значит, это неизменяемая форма глагола. С какой частью речи роднит деепричастие его неизменяемость (С наречием). Вывод:
III. Тренировочные упражнения.
Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/092010/Деепричастие_(support.shpors.ru).doc
Валеева Рамиля Рамиловна, учитель русского языка МОУ Апастовская средняя общеобразовательная школа, пгт. Апастово Апастовского района, Республика Татарстан Вернуться назад |