Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Специфика личностно ориентированной ситуации на уроках русского языка требует от учителя постоянного введения учащихся в состояние диалога, с тем чтобы провести совместную ориентировку в личностно значимой предметной области, выявить проблемы, интересующие ребят, рассмотреть проблемы в контексте значимых для учащихся жизненных ценностей, способствовать тому, чтобы школьники могли использовать свои знания по предмету в качестве средства общения и научились обоснованно выражать цепочку своих суждений, приводить аргументацию для доказательства своего мнения.
Урок 1. Деепричастие как самостоятельная часть речи.
Цели:
I. Организационный момент.
Защита дежурства. (Дежурный ученик называет число, день недели, отсутствующих, именинника, победителей соревнования или конкурса, любое значительное событие в жизни класса; тему прошлого урока, домашнее задание).
II. Объяснение нового материала.
Наблюдение над предложениями.
Котенок лежит и отогревается на солнце. Котенок лежит, отогреваясь на солнце.
Поставим вопрос: «что сделав?» - Отогревшись – совершенный вид. Отогреваясь – несовершенный вид.
Попробуйте изменить деепричастие. Не получилось? Значит, это неизменяемая форма глагола. С какой частью речи роднит деепричастие его неизменяемость (С наречием).
Вывод:
Что общего у деепричастия с глаголом?
Что общего у деепричастия с наречием?
III. Тренировочные упражнения.
1) Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.
2) Я не шел, а крался, останавливаясь, прислушиваясь, озираясь по сторонам.
3) Огромный тигр лежал на брюхе, поджав под себя задние ноги. 4) Иногда он вскидывал голову и, навострив уши, оглядывался вокруг, как пограничник в засаде. Через некоторое время он опять засыпал, опуская голову на передние лапы.
Валеева Рамиля Рамиловна, учитель русского языка
МОУ Апастовская средняя общеобразовательная школа, пгт. Апастово Апастовского района, Республика Татарстан
,