Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Пособие для родителей и воспитателей для подготовки детей 5—7 лет к обучению в школе Пособие для родителей и воспитателей для подготовки детей 5—7 лет к обучению в школе13 сентября 2010. Разместил: lessons |
Представлено учебно-наглядное пособие по подготовке дошкольников к овладению графическими навыками, на основе методики Д.Б.Эльконина "Графический диктант". Здесь даны рекомендации по формированию у детей 5—7 лет пространственной ориентации на листе бумаги при составлении и чтении узоров "графического диктанта".
Подборка образцов “графических диктантов” поможет родителям и педагогам сформировать и развить учение ребенка слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого, действовать по правилам, применять образец. А также это упражнение способствует развитию мелкой моторики руки, активизирует зрительное и слуховое восприятие ребенка, умение ориентироваться на бумаге в клетку, дает простор фантазии и воображению. Особую ценность представляет собой то, что написание “графических диктантов” и полученные изображения могут быть использованы на специальных занятиях, в нерегламентированных видах деятельности, свободной самостоятельной деятельности детей в течение всего дня. Например: Образцы с 19 по 33 и с 47 по 57, могут использоваться для дидактического упражнения “Найди такой же” (развитие зрительного внимания, умения выделять признаки у объектов, устанавливать общие признаки, выделять один из существенных признаков, сопоставлять объекты по этому признаку); дидактической игры “На что похоже?” (развитие воображения, объяснительной речи, ассоциативного мышления). Образцы с 93 по 120 хорошо применять в дидактических играх и упражнениях “Подбери пару”, “Покажи отгадку”, для изготовления книжки малышки, что будет способствовать обогащению словаря, фразовой речи поговорками, пословицами, загадками, стихами, для дидактической игры “Цепочка слов”, “Найди слово с таким звуком” (развитие умения выделять и интонировать первый и последний звук в слове). Могут быть использованы в качестве “умственной разминки” или сюрпризного момента в начале занятия или игры. Пособие предполагает организацию обучения в рамках специфической для дошкольников деятельности (игровой, изобразительной, речевой), создание условий для творческой активности ребенка, отводя ему роль полноправного участника образовательного процесса. Обеспечивает условия выбора для ребенка заданий в соответствии с его интересами, потребностями и склонностями. Соответствует целям дошкольного образования и основам преемственности с начальным образованием детей. Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/092010/Пособие для родителей и воспитателей_(support.shpors.ru).doc
Валеева Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ "Д/с № 35" г.Соликамск, Пермский край Вернуться назад |