{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Педагогика > Самостоятельная работа студентов как способ совершенствования профессиональной подготовки учителя
{LF_links}

Самостоятельная работа студентов как способ совершенствования профессиональной подготовки учителя


20 сентября 2010. Разместил: lessons
Самостоятельная работа предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента, она может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности, опыт преподавания иностранного языка в педагогическом колледже свидетельствует о важности ориентации процесса обучения на личность студента и выявление его творческих возможностей.

Новый подход к обучению иностранному языку предполагает решение дополнительной задачи в подготовке будущего учителя – выработке навыков самостоятельной работы. Ее значимость подкрепляют такие тенденции современного учебно-воспитательного процесса: динамизм, возможность самостоятельного доучивания, дифференциация обучения.

Недостаточно только индивидуализировать процесс обучения, гораздо важнее сформировать сами навыки самостоятельной работы. К сожалению, этому уделяется очень мало внимания.

Процесс обучения иностранному языку перенасыщен всевозможными средствами, облегчающими усвоение языкового материала и развитие умений. Это и опоры, получившие в последнее время широкое распространение, и введение в урок элементов игры. С одной стороны, это несомненно интенсифицирует иноязычную деятельность, а с другой – ведет к недооценке возможности самостоятельной работы. Именно в процессе этой работы у студента активизируются его творческие возможности, развиваются мышление, логика, умение контроля, самоанализ и самооценка. Все эти качества формируют личность учителя, его индивидуальные качества, что имеет большое значение для профессионально-педагогических умений. Поэтому самостоятельную работу можно рассматривать как дополнительный резерв формирования основных педагогических функций учителя, таких, в частности, как мотивационно-стимулирующая, конструктивно-планирующая, коммуникативно-обучающая.

Поскольку самостоятельная работа предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента, она может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности, опыт преподавания иностранного языка в педагогическом колледже свидетельствует о важности ориентации процесса обучения на личность студента и выявление его творческих возможностей.

Специальная подготовка студента педагогического колледжа включает практические занятия по языку. Резервы формирования навыков самостоятельной работы здесь также значительны. Одно из направлений – это профессионально ориентирующая организация этих занятий. Несколько актуально это направление, можно судить по тому, какую значимость имеет сейчас процесс обучения иноязычной речи в целом. В методической литературе последних лет это выражается в таких терминах: профессионально-направленное обучение языку как специальности, методически направленное преподавание. Опыт показывает, что профессиональное направленность должна быть таковой, чтобы профессиональные потребности стали источником активности на занятиях: потребность в организации общения, проявлении лидерства в общении, потребность в контролирующей деятельности. Все это определяет конструктивно-планирующую деятельность, которая является одной из основных педагогических функций учителя. Если вначале эта деятельность осуществления под непосредственным руководством преподавателя, то в дальнейшем она должна быть в значительной мере самостоятельной.


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/092010/Самостоятельная работа студентов_(support.shpors.ru).doc

Валиева Альфия Махмутовна, преподаватель немецкого языка
Исхакова Лилия Забировна, Учитель

Салаватский педагогический колледж ГОУСПО г. Салават




{SL_links}

Вернуться назад