Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Новый подход к обучению иностранному языку предполагает решение дополнительной задачи в подготовке будущего учителя – выработке навыков самостоятельной работы. Ее значимость подкрепляют такие тенденции современного учебно-воспитательного процесса: динамизм, возможность самостоятельного доучивания, дифференциация обучения.
Недостаточно только индивидуализировать процесс обучения, гораздо важнее сформировать сами навыки самостоятельной работы. К сожалению, этому уделяется очень мало внимания.
Процесс обучения иностранному языку перенасыщен всевозможными средствами, облегчающими усвоение языкового материала и развитие умений. Это и опоры, получившие в последнее время широкое распространение, и введение в урок элементов игры. С одной стороны, это несомненно интенсифицирует иноязычную деятельность, а с другой – ведет к недооценке возможности самостоятельной работы. Именно в процессе этой работы у студента активизируются его творческие возможности, развиваются мышление, логика, умение контроля, самоанализ и самооценка. Все эти качества формируют личность учителя, его индивидуальные качества, что имеет большое значение для профессионально-педагогических умений. Поэтому самостоятельную работу можно рассматривать как дополнительный резерв формирования основных педагогических функций учителя, таких, в частности, как мотивационно-стимулирующая, конструктивно-планирующая, коммуникативно-обучающая.
Поскольку самостоятельная работа предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента, она может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности, опыт преподавания иностранного языка в педагогическом колледже свидетельствует о важности ориентации процесса обучения на личность студента и выявление его творческих возможностей.
Специальная подготовка студента педагогического колледжа включает практические занятия по языку. Резервы формирования навыков самостоятельной работы здесь также значительны. Одно из направлений – это профессионально ориентирующая организация этих занятий. Несколько актуально это направление, можно судить по тому, какую значимость имеет сейчас процесс обучения иноязычной речи в целом. В методической литературе последних лет это выражается в таких терминах: профессионально-направленное обучение языку как специальности, методически направленное преподавание. Опыт показывает, что профессиональное направленность должна быть таковой, чтобы профессиональные потребности стали источником активности на занятиях: потребность в организации общения, проявлении лидерства в общении, потребность в контролирующей деятельности. Все это определяет конструктивно-планирующую деятельность, которая является одной из основных педагогических функций учителя. Если вначале эта деятельность осуществления под непосредственным руководством преподавателя, то в дальнейшем она должна быть в значительной мере самостоятельной.
Валиева Альфия Махмутовна, преподаватель немецкого языка
Исхакова Лилия Забировна, Учитель
Салаватский педагогический колледж ГОУСПО г. Салават
,