Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Роль студенческих объединений в формировании профессионально-коммуникативной подготовки бухгалтера
Одним из ориентиров, помогающих выработать новые критерии оценки качества специалиста, может служить профессиональная коммуникабельность. Поэтому одной из задач учебного заведения становится формирование у специалистов навыков общения. Так возникают студенческие организации, в которых молодые люди могут максимально полно реализовать свои творческие способности и таланты, профессионально совершенствоваться.Главенствующую роль в модернизации образования приобретает ориентация на развитие личности и профессиональной культуры, что позволяет облегчить процесс адаптации в профессиональной среде.
В современных условиях многие предприятия проводят диагностику ценностных ориентаций и групповой сплоченности, реализуемую в программе по кадровому консалтингу. При подборе кадров на большинство вакантных должностей обязательными считаются такие качества характера, как развитые коммуникативные навыки, сдержанность, менеджерские, партнерские и лидерские способности, организованность, инициативность, ответственность, стрессоустойчивость, умение работать в команде и другие.
Наличие у современного выпускника коммуникативных способностей обязательно.
Коммуникативные способности – вид способностей, проявляющийся в сфере общения и способствующий успешности человека в разнообразных областях деятельности. Будущие специалисты должны обладать навыками работы в коллективе, коммуникативными способностями, умением быстро и эффективно налаживать контакт с сотрудниками, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.
На наш взгляд процесс обучения коммуникативным навыкам должен основываться на формировании у студента ценностных ориентаций.
Традиционно в образовательном процессе главное место отводится становлению профессиональных качеств. Современное понимание подготовки специалиста бухгалтерского учета строится на основе профкомпетентности – комплексного понятия, включающего знания (общие, предметные и специальные), умения и навыки осуществления профессиональной деятельности, качества личности (основанные на знаниях, умениях и опыте индивидуума) и, наконец, творческую самореализацию личности в профессии.
Формированию же коммуникативных навыков личности студента должное внимание не уделяется. В результате, как правило, выпускники умеют работать с бухгалтерскими документами, составлять корреспонденцию, но затрудняются что-то доступно объяснить.
Мы полагаем, что одним из ориентиров, помогающих выработать новые критерии адекватной оценки качества специалиста, может служить такое качество как профессиональная коммуникабельность. Поэтому одной из задач учебного заведения становится формирование у будущих специалистов навыков общения.
Вагнер Светлана Петровна, преподаватель
ГОУ СПО "АГППК" Алтайский край, с. Троицкое
,