Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Окружающий мир Окружающий мир23 сентября 2010. Разместил: lessons |
Урок по теме "Составление плана наблюдения"Объектом наблюдения на данном уроке являются различные породы собак. Дети рассматривают картинки с изображением различных пород собак в конструкторе (учебник–тетрадь, с.63—79). Перед ними ставится задача: рассказать о выбранной собаке так, чтобы сосед смог собрать её изображение из деталей. После выполнения задания обнаруживается, что у многих детей загаданная и составленная из деталей конструктора породы не совпадают. Учитель подводит детей к пониманию необходимости составления себе записки-подсказки о том, что не забыть описать. Цели:
Оборудование: большой лист бумаги с заготовкой плана наблюдения, как в учебнике-тетради (далее У-Т) с.31, схема «Происхождение собак», картинки с изображением собак разных пород, карточки с изображением органов чувств человека, схемы способов получения ответов на вопросы. Пособия у детей: конструктор «Породы собак» с. 63-79, тетрадь с планом наблюдения (с. 55 – один план на двоих), куски мела и стаканчики с чистой водой (по числу парт). ХОД УРОКА I. Актуализация знаний Учитель (далее У.): Расскажите, о чём рассказывают эти схемы? (На доске схемы способов получения ответов на вопросы.) Дети (далее Д): Это способы получения ответов на вопросы: можно спросить у кого-нибудь, прочитать в книге, самому наблюдать. II. Тренировка в словесном описании ощущений, получаемых разными органами чувств. Форма работы: в парах. На партах – стаканчик с чистой водой и кусок мела. У: Опишите воду своему соседу. При этом вы, конечно, будете использовать разные органы чувств. Будем работать вместе. Например, если я возьму карточку с изображением носа, вы начинаете нюхать предмет, затем называете свойство. Учитель поочерёдно поднимает карточки с изображением органов чувств, дети называют то свойство предмета, которое определяется с помощью этого органа. Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/092010/Окружающий мир_(support.shpors.ru).doc
Валиева Гульфия Ринатовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 7, г. Лянтор, Ханты-Мансийский АО Вернуться назад |