{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Окружающий мир
{LF_links}

Окружающий мир


23 сентября 2010. Разместил: lessons

Урок по теме "Составление плана наблюдения"

Объектом наблюдения на данном уроке являются различные породы собак. Дети рассматривают картинки с изображением различных пород собак в конструкторе (учебник–тетрадь, с.63—79). Перед ними ставится задача: рассказать о выбранной собаке так, чтобы сосед смог собрать её изображение из деталей. После выполнения задания обнаруживается, что у многих детей загаданная и составленная из деталей конструктора породы не совпадают. Учитель подводит детей к пониманию необходимости составления себе записки-подсказки о том, что не забыть описать.


Цели:

  • подвести детей к мысли о необходимости планировать наблюдение;
  • составить первый план наблюдения, провести наблюдение, используя составленный план;
  • практиковать детей в словесном описании ощущений, полученных с помощью разных органов чувств;
  • тренировать внимание, восприятие;
  • воспитывать интерес и любовь к животным.

Оборудование: большой лист бумаги с заготовкой плана наблюдения, как в учебнике-тетради (далее У-Т) с.31, схема «Происхождение собак», картинки с изображением собак разных пород, карточки с изображением органов чувств человека, схемы способов получения ответов на вопросы.

Пособия у детей: конструктор «Породы собак» с. 63-79, тетрадь с планом наблюдения (с. 55 – один план на двоих), куски мела и стаканчики с чистой водой (по числу парт).

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

Учитель (далее У.): Расскажите, о чём рассказывают эти схемы? (На доске схемы способов получения ответов на вопросы.)

Дети (далее Д): Это способы получения ответов на вопросы: можно спросить у кого-нибудь, прочитать в книге, самому наблюдать.
У: На прошлых уроках мы поняли, что не все ещё достаточно хорошо умеют наблюдать, искать ответ в книгах и спрашивать. Нам нужно ещё поучиться этому. С какого способа мы решили начать?
Д: С наблюдения.
У: Что вы узнали об этом способе получения ответов?
Д: Наблюдая, человек использует на только глаза, но и уши, нос, язык, пальцы рук. Всё это органы чувств человека.
У: Но самым важным органом чувств человека являются, конечно, глаза, поэтому мы и оставили этот знак «глаз». Что ещё нужно добавить в схему наблюдения?
Д: Сам объект наблюдения, то, что мы будем наблюдать.
У: Объект наблюдения мы будем рисовать в квадрате чуть ниже и правее знака «глаз».

II. Тренировка в словесном описании ощущений, получаемых разными органами чувств.

Форма работы: в парах. На партах – стаканчик с чистой водой и кусок мела.

У: Опишите воду своему соседу. При этом вы, конечно, будете использовать разные органы чувств. Будем работать вместе. Например, если я возьму карточку с изображением носа, вы начинаете нюхать предмет, затем называете свойство.

Учитель поочерёдно поднимает карточки с изображением органов чувств, дети называют то свойство предмета, которое определяется с помощью этого органа.


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/092010/Окружающий мир_(support.shpors.ru).doc

Валиева Гульфия Ринатовна, учитель начальных классов

МОУ СОШ № 7, г. Лянтор, Ханты-Мансийский АО




{SL_links}

Вернуться назад