Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Объектом наблюдения на данном уроке являются различные породы собак. Дети рассматривают картинки с изображением различных пород собак в конструкторе (учебник–тетрадь, с.63—79). Перед ними ставится задача: рассказать о выбранной собаке так, чтобы сосед смог собрать её изображение из деталей. После выполнения задания обнаруживается, что у многих детей загаданная и составленная из деталей конструктора породы не совпадают. Учитель подводит детей к пониманию необходимости составления себе записки-подсказки о том, что не забыть описать.
Цели:
Оборудование: большой лист бумаги с заготовкой плана наблюдения, как в учебнике-тетради (далее У-Т) с.31, схема «Происхождение собак», картинки с изображением собак разных пород, карточки с изображением органов чувств человека, схемы способов получения ответов на вопросы.
Пособия у детей: конструктор «Породы собак» с. 63-79, тетрадь с планом наблюдения (с. 55 – один план на двоих), куски мела и стаканчики с чистой водой (по числу парт).
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
Учитель (далее У.): Расскажите, о чём рассказывают эти схемы? (На доске схемы способов получения ответов на вопросы.)
Дети (далее Д): Это способы получения ответов на вопросы: можно спросить у кого-нибудь, прочитать в книге, самому наблюдать.
У: На прошлых уроках мы поняли, что не все ещё достаточно хорошо умеют наблюдать, искать ответ в книгах и спрашивать. Нам нужно ещё поучиться этому. С какого способа мы решили начать?
Д: С наблюдения.
У: Что вы узнали об этом способе получения ответов?
Д: Наблюдая, человек использует на только глаза, но и уши, нос, язык, пальцы рук. Всё это органы чувств человека.
У: Но самым важным органом чувств человека являются, конечно, глаза, поэтому мы и оставили этот знак «глаз». Что ещё нужно добавить в схему наблюдения?
Д: Сам объект наблюдения, то, что мы будем наблюдать.
У: Объект наблюдения мы будем рисовать в квадрате чуть ниже и правее знака «глаз».
II. Тренировка в словесном описании ощущений, получаемых разными органами чувств.
Форма работы: в парах. На партах – стаканчик с чистой водой и кусок мела.
У: Опишите воду своему соседу. При этом вы, конечно, будете использовать разные органы чувств. Будем работать вместе. Например, если я возьму карточку с изображением носа, вы начинаете нюхать предмет, затем называете свойство.
Учитель поочерёдно поднимает карточки с изображением органов чувств, дети называют то свойство предмета, которое определяется с помощью этого органа.
Валиева Гульфия Ринатовна, учитель начальных классов
МОУ СОШ № 7, г. Лянтор, Ханты-Мансийский АО
,