mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2010
    23
    сен
    Окружающий мир
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок по теме "Составление плана наблюдения"

    Объектом наблюдения на данном уроке являются различные породы собак. Дети рассматривают картинки с изображением различных пород собак в конструкторе (учебник–тетрадь, с.63—79). Перед ними ставится задача: рассказать о выбранной собаке так, чтобы сосед смог собрать её изображение из деталей. После выполнения задания обнаруживается, что у многих детей загаданная и составленная из деталей конструктора породы не совпадают. Учитель подводит детей к пониманию необходимости составления себе записки-подсказки о том, что не забыть описать.


    Цели:

    • подвести детей к мысли о необходимости планировать наблюдение;
    • составить первый план наблюдения, провести наблюдение, используя составленный план;
    • практиковать детей в словесном описании ощущений, полученных с помощью разных органов чувств;
    • тренировать внимание, восприятие;
    • воспитывать интерес и любовь к животным.

    Оборудование: большой лист бумаги с заготовкой плана наблюдения, как в учебнике-тетради (далее У-Т) с.31, схема «Происхождение собак», картинки с изображением собак разных пород, карточки с изображением органов чувств человека, схемы способов получения ответов на вопросы.

    Пособия у детей: конструктор «Породы собак» с. 63-79, тетрадь с планом наблюдения (с. 55 – один план на двоих), куски мела и стаканчики с чистой водой (по числу парт).

    ХОД УРОКА

    I. Актуализация знаний

    Учитель (далее У.): Расскажите, о чём рассказывают эти схемы? (На доске схемы способов получения ответов на вопросы.)

    Дети (далее Д): Это способы получения ответов на вопросы: можно спросить у кого-нибудь, прочитать в книге, самому наблюдать.
    У: На прошлых уроках мы поняли, что не все ещё достаточно хорошо умеют наблюдать, искать ответ в книгах и спрашивать. Нам нужно ещё поучиться этому. С какого способа мы решили начать?
    Д: С наблюдения.
    У: Что вы узнали об этом способе получения ответов?
    Д: Наблюдая, человек использует на только глаза, но и уши, нос, язык, пальцы рук. Всё это органы чувств человека.
    У: Но самым важным органом чувств человека являются, конечно, глаза, поэтому мы и оставили этот знак «глаз». Что ещё нужно добавить в схему наблюдения?
    Д: Сам объект наблюдения, то, что мы будем наблюдать.
    У: Объект наблюдения мы будем рисовать в квадрате чуть ниже и правее знака «глаз».

    II. Тренировка в словесном описании ощущений, получаемых разными органами чувств.

    Форма работы: в парах. На партах – стаканчик с чистой водой и кусок мела.

    У: Опишите воду своему соседу. При этом вы, конечно, будете использовать разные органы чувств. Будем работать вместе. Например, если я возьму карточку с изображением носа, вы начинаете нюхать предмет, затем называете свойство.

    Учитель поочерёдно поднимает карточки с изображением органов чувств, дети называют то свойство предмета, которое определяется с помощью этого органа.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/092010/Окружающий мир_(support.shpors.ru).doc

    Валиева Гульфия Ринатовна, учитель начальных классов

    МОУ СОШ № 7, г. Лянтор, Ханты-Мансийский АО



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2351
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.