Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Интегрированное развивающее занятие Интегрированное развивающее занятие15 октября 2010. Разместил: lessons |
1-й классВ 2003 – 2004 учебном году в нашей школе открылся первый класс компенсирующего обучения. Я, как психолог и логопед, искала пути коррекции и развития эмоционально-волевых процессов, когнитивной деятельности у детей. В конце 2003 г. выписала в издательстве “Речь” книгу “Цветовой игротренинг” Н.М. Погосовой. Эта книга послужила толчком для организации своеобразных занятий для учащихся 1-го класса. Занятия по цвету нельзя отнести к чисто логопедическим, психологическим или к занятиям по рисованию. В них представлено много упражнений на развитие эмоционально-волевых процессов. Но поскольку я ещё и логопед, то дополняла занятия специфическими речевыми заданиями. Я очень люблю рисовать и даю возможность детям не только созерцать тот или иной цвет, но и экспериментировать с цветом. Занятия с цветом начала проводить во втором полугодии, один раз в неделю по 2 часа. Представленное занятие по теме "Зелёный цвет" было проведено в мае. Оно очень насыщенное, интенсивное по внутреннему содержанию. Несмотря на это, дети справились со всеми заданиями. Второй час занятий "Самовыражение в цвете" является своеобразным уроком рисования с одним небольшим, но существенным отступлением от правил: я ничему не обучала, а разрешала творить и выражать себя. В процессе занятий постоянно хвалила творческие работы детей. В конце занятий записывала, составленные детьми, сказки. Трудно переоценить важность процесса сочинения сказок! Это не только возможность разбудить воображение ребёнка и развить его мыслительные способности. Это возможность помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни. Как много могут рассказать сказки о самом авторе! За обычными образами и поступками героев психолог увидит скрытые проблемы и конфликты. Он сумеет направить детское воображение в созидающее русло и открыть тайники ресурсов личности. После изучения трёх-четырёх цветов я оформляла выставку рисунков и сказок детей. Это ещё одна возможность психолога продемонстрировать интерес и уважение к личности каждого ребёнка! Каждый педагог - творец, и ему решать, в каком виде предлагать занятия по цвету. Главное - чтобы занятие доставляло радость и педагогу, и детям. Основные задачи занятий:
Часть 1. Зелёный цвет (первый час) Задача. Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей. Цели:
Оборудование и материалы. Предметы зелёного цвета, кукла-фея в зелёной одежде, краски, альбомы. Магнитофон, кассеты “Морской бриз”, “Лес”, картинки лиственных деревьев (тополь, береза, верба, дуб), морских животных (осьминог, морской конёк, рыбка, морской угорь), карточки-символы (глаз, ухо, рот, язык, нос, ладонь). Цветовые карточки (синий, жёлтый, зелёный, салатный, изумрудный). Ароматическая лампа, масло чайного дерева. Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/102010/Интегрированное развивающее занятие_(support.shpors.ru).doc
Валяева Светлана Николаевна, психолог, логопед МОУ Самарская СОШ; Алтайский край, Лорктевский р-н, с. Самарка Вернуться назад |