mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2010
    15
    окт
    Интегрированное развивающее занятие
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    1-й класс

    В 2003 – 2004 учебном году в нашей школе открылся первый класс компенсирующего обучения. Я, как психолог и логопед, искала пути коррекции и развития эмоционально-волевых процессов, когнитивной деятельности у детей. В конце 2003 г. выписала в издательстве “Речь” книгу “Цветовой игротренинг” Н.М. Погосовой. Эта книга послужила толчком для организации своеобразных занятий для учащихся 1-го класса. Занятия по цвету нельзя отнести к чисто логопедическим, психологическим или к занятиям по рисованию. В них представлено много упражнений на развитие эмоционально-волевых процессов. Но поскольку я ещё и логопед, то дополняла занятия специфическими речевыми заданиями. Я очень люблю рисовать и даю возможность детям не только созерцать тот или иной цвет, но и экспериментировать с цветом. Занятия с цветом начала проводить во втором полугодии, один раз в неделю по 2 часа. Представленное занятие по теме "Зелёный цвет" было проведено в мае. Оно очень насыщенное, интенсивное по внутреннему содержанию. Несмотря на это, дети справились со всеми заданиями. Второй час занятий "Самовыражение в цвете" является своеобразным уроком рисования с одним небольшим, но существенным отступлением от правил: я ничему не обучала, а разрешала творить и выражать себя. В процессе занятий постоянно хвалила творческие работы детей. В конце занятий записывала, составленные детьми, сказки. Трудно переоценить важность процесса сочинения сказок! Это не только возможность разбудить воображение ребёнка и развить его мыслительные способности. Это возможность помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни. Как много могут рассказать сказки о самом авторе! За обычными образами и поступками героев психолог увидит скрытые проблемы и конфликты. Он сумеет направить детское воображение в созидающее русло и открыть тайники ресурсов личности. После изучения трёх-четырёх цветов я оформляла выставку рисунков и сказок детей. Это ещё одна возможность психолога продемонстрировать интерес и уважение к личности каждого ребёнка! Каждый педагог - творец, и ему решать, в каком виде предлагать занятия по цвету. Главное - чтобы занятие доставляло радость и педагогу, и детям.


    Основные задачи занятий:

    • Осознание себя как личности, принятие себя и понимание собственной ценности как человека.
    • Осознание своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности.
    • Автоматизация звукопроизношения.
    • Творческая самореализация.

    Часть 1. Зелёный цвет (первый час)

    Задача. Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей.

    Цели:

    • Расширение представления детей о зелёном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.
    • Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.
    • Развитие умения ориентироваться в пространстве.
    • Развитие слухового и зрительного внимания.
    • Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе, падеже.
    • Автоматизация звука “з’” в словосочетаниях и предложениях.
    • Развитие навыков работы с красками.

    Оборудование и материалы. Предметы зелёного цвета, кукла-фея в зелёной одежде, краски, альбомы. Магнитофон, кассеты “Морской бриз”, “Лес”, картинки лиственных деревьев (тополь, береза, верба, дуб), морских животных (осьминог, морской конёк, рыбка, морской угорь), карточки-символы (глаз, ухо, рот, язык, нос, ладонь). Цветовые карточки (синий, жёлтый, зелёный, салатный, изумрудный). Ароматическая лампа, масло чайного дерева.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/102010/Интегрированное развивающее занятие_(support.shpors.ru).doc

    Валяева Светлана Николаевна, психолог, логопед

    МОУ Самарская СОШ; Алтайский край, Лорктевский р-н, с. Самарка



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2073
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.