Vlivkor.Com > Сценарии, Разное, Открытые уроки, Русский язык > Синонимическое богатство русского языка Синонимическое богатство русского языка18 ноября 2010. Разместил: lessons |
Урок в 10-м классе с углублённым изучением русского языкаУрок с углубленным изучением русского языка имеет целью углубить знания учащихся о синонимах, выявить роль синонимов в тексте, их выразительно-изобразительную функцию. Цель: раскрыть понятие “синонимическое богатство русского языка”. Задачи:
Использован учебник: Бабайцева В.В. Русский язык: Сборник заданий: 10-11 классы: Пособие для школ и классов с углубл. изучением русского языка к учебнику В.В. Бабайцевой “Русский язык. Теория. 5-11 классы”. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2000. Методическое обоснование. Тема “Синонимы” знакома учащимся, они изучали ее в разделе “Лексикология” в 5-ом классе:
На уроках литературы и риторики дети узнали такие стилистические фигуры речи, как градация, амплификация, антитеза; такие тропы, как эпитеты (в т.ч. цветовые), перифраза. Все эти знания будут необходимы на данном уроке. На уроке учащиеся узнают о делении синонимов на следующие группы:
Также десятиклассникам будет дана краткая информация о морфологических и синтаксических синонимах. Анализируя тексты мастеров слова, ученики систематизируют знания о выразительно-изобразительной функции синонимов, что позволит им самостоятельно отобрать тексты, где налицо использование синонимического богатства мастерами слова. Дети должны не просто извлечь информацию, но главное – составить связный, убедительный, яркий ответ на тему “Синонимическое богатство русского языка”. Подобные уроки помогают детям грамотно анализировать тексты, составлять собственные. Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/112010/Синонимическое богатство русского языка_(support.shpors.ru).doc
Вареева Лариса Львовна, зам. директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы МОУ "Гимназия", г. Переславль-Залесский, Ярославская обл. Вернуться назад |