Vlivkor.Com > Статьи, Педагогика > Механизм формирования 10-х профильных классов Механизм формирования 10-х профильных классов14 декабря 2010. Разместил: lessons |
Вопрос перехода к профилизации старшей школы является сегодня весьма актуальным. В статье приводится технология формирования профильных классов, которая заключается в осуществлении ряда последовательных действий администрации, психолога и педагогического коллектива. Социальный заказ со стороны родителей и самих учащихся, определялся путем анкетирования.
В нашей школе социальный заказ со стороны родителей и самих учащихся к формированию профильных 10-х классов определялся путем анкетирования, проводимого школьным психологом совместно с заместителем директора. Технология формирования профильных классов заключалась в осуществлении ряда последовательных действий администрации, психолога и педагогического коллектива, а именно: 1. Проведение родительских собраний, с целью разъяснения образовательной политики школы в вопросах профилизации, анкетирование среди родителей. 2. Определение конкретных направлений обучения в соответствии с имеющимися кадровыми и материально-техническими ресурсами школы. 3. Организация спецкурсов в 8-х классах. 4. Организация элективных курсов в 9-х классах. 5. Анкетирование в 9-х классах по вопросам определения предпочтений учащихся. 6. Проведение в конце 9-го класса экзаменов по выбору в зависимости от предполагаемого профиля обучения. 7. Организация работы психологов по следующим направлениям:
8. Создание информационной карты по открытию профильных классов в районе и городе. 9. Создание на основании приказа Управления по делам образования от 23.06.04. №426-у комиссии по приему обучающихся в профильные классы. 10. Проведение экзаменов в профильные классы: по обязательным предметам и по выбору. 11. Составление рейтинга образовательных достижений выпускников 9-х классов, в который помимо результатов экзаменов вошли так же результаты участия в предметных олимпиадах, конференциях, НОУ. 12. Приведение учебного плана каждого 10-го класса в соответствие с выбором учащихся, определение педагогического состава, отвечающего требованиям заявленных направлений обучения. Подбор ПМО. В результате проделанной работы были сформированы 10 профильные классы: Психолого-педагогический; Оборонно-спортивный; Физико-математический; Социально-правовой. Анализ учащихся этих классов по посещению ими предметных элективных курсов позволяет уже сейчас сделать некоторые выводы о правильно построенной системе подготовки учащихся к определению “своего профиля”. Соотношение посещения предметных элективных курсов и выбранного профиля составляет 100% в физико-математическом и оборонно-спортивном классах. В социально-правом классе лишь небольшая часть учащихся (2%) посещали другие элективные курсы (литература, математика). Таким образом, апробированная технология формирования 10-х профильных классов оказалась во многом эффективной. Для достижения поставленной задачи понадобился тщательный анализ имеющихся ресурсов и кадровых возможностей, осознанность выбора профиля обучения, продуманная тактика работы с родителями и учащимися, формирование общественного мнения, а так же совместные усилия администрации школы и педагогического коллектива по реализации поставленных задач. В то же время хотелось бы отметить, что, на наш взгляд, целесообразно в дальнейшем разработать единые критерии поступления в профильные классы для школ района, города, для облегчения создания сетевой профилизации. В целом, оценить эффективность осуществленного в нашей школе механизма формирования профильных классов можно будет в дальнейшем, по результатам успеваемости учащихся профильных 10-х классов в конце первого полугодия, по результатам учебного года и по результатам выпускных экзаменов в конце следующего учебного года. Василевская Елена Ивановна, замдиректора по УВР МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 112", г. Челябинск Вернуться назад |