mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2010
    14
    дек
    Механизм формирования 10-х профильных классов
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Вопрос перехода к профилизации старшей школы является сегодня весьма актуальным. В статье приводится технология формирования профильных классов, которая заключается в осуществлении ряда последовательных действий администрации, психолога и педагогического коллектива. Социальный заказ со стороны родителей и самих учащихся, определялся путем анкетирования.

    В нашей школе социальный заказ со стороны родителей и самих учащихся к формированию профильных 10-х классов определялся путем анкетирования, проводимого школьным психологом совместно с заместителем директора. Технология формирования профильных классов заключалась в осуществлении ряда последовательных действий администрации, психолога и педагогического коллектива, а именно:

    1. Проведение родительских собраний, с целью разъяснения образовательной политики школы в вопросах профилизации, анкетирование среди родителей.

    2. Определение конкретных направлений обучения в соответствии с имеющимися кадровыми и материально-техническими ресурсами школы.

    3. Организация спецкурсов в 8-х классах.

    4. Организация элективных курсов в 9-х классах.

    5. Анкетирование в 9-х классах по вопросам определения предпочтений учащихся.

    6. Проведение в конце 9-го класса экзаменов по выбору в зависимости от предполагаемого профиля обучения.

    7. Организация работы психологов по следующим направлениям:

    • информационное (оформление профориентационных стендов, встречи с представителями учебных заведений, просмотр видеофильмов о профессиях);
    • диагностическое (анкетирование учащихся);
    • консультирование;
    • треннинговое (организация профессиональных игр по методике Н. Прянникова).

    8. Создание информационной карты по открытию профильных классов в районе и городе.

    9. Создание на основании приказа Управления по делам образования от 23.06.04. №426-у комиссии по приему обучающихся в профильные классы.

    10. Проведение экзаменов в профильные классы: по обязательным предметам и по выбору.

    11. Составление рейтинга образовательных достижений выпускников 9-х классов, в который помимо результатов экзаменов вошли так же результаты участия в предметных олимпиадах, конференциях, НОУ.

    12. Приведение учебного плана каждого 10-го класса в соответствие с выбором учащихся, определение педагогического состава, отвечающего требованиям заявленных направлений обучения. Подбор ПМО.

    В результате проделанной работы были сформированы 10 профильные классы:

    Психолого-педагогический;

    Оборонно-спортивный;

    Физико-математический;

    Социально-правовой.

    Анализ учащихся этих классов по посещению ими предметных элективных курсов позволяет уже сейчас сделать некоторые выводы о правильно построенной системе подготовки учащихся к определению “своего профиля”. Соотношение посещения предметных элективных курсов и выбранного профиля составляет 100% в физико-математическом и оборонно-спортивном классах. В социально-правом классе лишь небольшая часть учащихся (2%) посещали другие элективные курсы (литература, математика).

    Таким образом, апробированная технология формирования 10-х профильных классов оказалась во многом эффективной. Для достижения поставленной задачи понадобился тщательный анализ имеющихся ресурсов и кадровых возможностей, осознанность выбора профиля обучения, продуманная тактика работы с родителями и учащимися, формирование общественного мнения, а так же совместные усилия администрации школы и педагогического коллектива по реализации поставленных задач.

    В то же время хотелось бы отметить, что, на наш взгляд, целесообразно в дальнейшем разработать единые критерии поступления в профильные классы для школ района, города, для облегчения создания сетевой профилизации.

    В целом, оценить эффективность осуществленного в нашей школе механизма формирования профильных классов можно будет в дальнейшем, по результатам успеваемости учащихся профильных 10-х классов в конце первого полугодия, по результатам учебного года и по результатам выпускных экзаменов в конце следующего учебного года.


    Василевская Елена Ивановна, замдиректора по УВР

    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 112", г. Челябинск



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3104
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.