Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
В этом случае появляется необходимость преподавания графических дисциплин для учащихся, выбравших специальности инженера, архитектора, дизайнера и т. п., обучающихся в технических профильных классах.
Но зачастую обилие информации не приводит к системности знаний. В то же время, одна из целей обучения – освоение учащимися знаний, умений и навыков, поэтому важно научить школьников выделять главное, находить связи и структурировать полученную информацию, а также самостоятельной поисковой деятельности. Учитель должен научить школьников не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике, при этом уметь ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знания, т. е. научить учиться.
Решить поставленные перед собой задачи учитель может через применение активных форм и методов обучения, в том числе и через метод учебных проектов.
В современной педагогике отмечается, что метод проектов возможен при осуществлении деятельностно-личностного подхода, который предполагает:
- связь обучения с жизнью;
- развитие самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе;
- развитие умения адаптироваться к действительности;
- умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности.
Метод учебных проектов, применяемый в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ, позволяет учащимся не только получить новые и закрепить уже имеющиеся знания, применить их на практике, совершенствовать графические умения и навыки, но и реализовать элементы профессиональной деятельности. Таким образом, метод учебных проектов помогает осуществлять преемственность между общим и профессиональным образованием.
Нами был разработан и осуществлен проект по начертательной геометрии, которая изучается на занятиях элективного курса в профильных технических классах. Выполнение проекта осуществлялось в рамках изучения темы “Чертежи и развертки поверхностей геометрических тел”.
Название проекта: “Макет календаря”.
Предмет: элективный курс по начертательной геометрии.
Класс: 10-й технический.
Время работы над проектом: 4 учебных часа.
Тип групп: малые группы по 3-4 человека.
Основные цели:
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование прочных знаний о построении чертежей и разверток поверхностей геометрических тел;
- формирование умений самостоятельно разрабатывать и выполнять чертежи разверток и моделей в соответствии с выбранной конструкцией;
- развитие графических умений и навыков;
- воспитание самостоятельности и творческой активности;
- формирование коммуникативных умений.
Постановка перед учащимися проблемы: разработать объемную конструкцию календаря, выполнить необходимые графические изображения и макет календаря в материале.
План работы над учебным проектом:
1) Создание групп, сообщение и обсуждение проблемы, составление плана работы над проектом, поиск и выполнение технических рисунков. На этом этапе обсуждение проблемы проводится учителем как фронтально со всеми учащимися, так и самостоятельно внутри групп, при этом учитель может предложить рассмотреть различные варианты конструкций: на основе многогранника, статичные и динамичные конструкции, состоящие из модулей.
Разрабатываются требования к конструкции, которая должна быть оригинальной, эстетически привлекательной, состоять из сочетания простых геометрических тел.
2) Выполнение эскизов, утвержденной в группе конструкции, выполнение чертежей разверток.
3) Выполнение макета из картона.
На втором и третьем этапе школьники работают самостоятельно, при незначительном участии учителя, который исполняет роль консультанта.
4) Оформление проекта и презентация результатов, которая завершает работу. Выступая перед классом, учащиеся рассказывают о том, как рождалась идея, аргументируя принятое решение, о том, как были использованы полученные на уроках знания, житейский опыт. Каждая группа предъявляет самоанализ своей деятельности. На этом этапе учитель определяет глубину знаний по изучаемой теме, как учащиеся справились с применением этих знаний, отмечает то, какие практические умения они приобрели.
Оценивают проект не только учитель, но и учащиеся. Наблюдение показало, что оценка школьниками результатов своих одноклассников вполне объективна и имеет большое воспитательное значение.
Работа учащихся.
Описание конструкции.
“По своему художественному образу календарь ассоциируется с круглой башней, у которой каждый этаж вращается вокруг цилиндрической основы. Конструкция состоит из призматической подставки, полого цилиндра в центре и цилиндрических колец с вырезами. На основу наклеены календарные числа по месяцам. Каждый ярус – отдельное время года. Поворачивая кольцо можно переходить от одного месяца к другому.
Презентация.
“Мы выбрали данную форму календаря из-за ее практичности, удобства, многофункциональности и оригинальности конструкции.
Эта конструкция будет интересна детям, т. к. имеет много крутящихся элементов. Ее можно легко собрать и разобрать, поэтому календарь можно использовать как игрушку, для этого детали календаря лучше всего сделать в ярких цветах. Если выполнить изделие в строгих цветах, то календарь будет неотъемлемой частью рабочего стола и будет удобной подставкой под карандаши. Можно также расположить его в центре обеденного стола, поставить в него искусственные цветы – это будет прекрасное украшение. При этом собрать это чудо не самая сложная задача.
Мы считаем, что конструкция этого календаря весьма удачна, ввиду ее оригинальности и многогранности использования, это может быть практически любая вещь – игрушка, ваза для цветов, подставка для карандашей, в зависимости от вашей фантазии и необходимости. При этом вы всегда будете знать, какое сегодня число”.
,