Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Открытые уроки, Литература, Статьи, Методики > Уроки по повести В.Г. Короленко "Слепой музыкант" Уроки по повести В.Г. Короленко "Слепой музыкант"24 января 2011. Разместил: lessons |
Методические рекомендацииПредставлены методические разработки четырех уроков, отводимых на изучение повести. Первый урок посвящен знакомству с фактами биографии В.Г. Короленко и составлению приблизительного плана повести. Второй подводит учащихся к мысли, что знакомство с Эвелиной совпадает с переходом Петра из отрочества к юности и более глубокому осознанию трагедии слепоты. Третий урок посвящен подробному анализу 5-й и 6-й глав повести. На четвертом уроке подводятся итоги.В «Методических рекомендациях для учителя» Е.С.Баровой на знакомство с повестью «Слепой музыкант отводится два часа. В гимназии на уроки литературы выделяется больше часов, 3 часа вместо 2 в неделю по программе. Это дает возможность посвятить изучению повести не 2 часа, а 4 часа. План занятий 1) Первый урок посвящен знакомству с фактами биографии В.Г. Короленко, анализу статьи учебника и составлению приблизительного плана повести. 2) Второй урок подводит учащихся к мысли, что знакомство с Эвелиной совпадает с переходом Петра из отрочества к юности и более глубокому осознанию трагедии слепоты. 3) Третий урок посвящен подробному анализу 5 и 6 главы повести. Учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы и целей урока. Учащиеся в конце урока приходит к выводу, что, только познав истинное горе, Петр выходит из душевного кризиса и его музыка начинает звучать иначе. 4) Вместе с учащимися учитель подводит итоги урока и даёт домашнее задание к четвертому уроку. Ход уроков Первый урок посвящен чтению и обсуждению дневниковой записи Алексея от 18 октября по тем вопросам, которые предлагает автор «Методических рекомендаций». Учащиеся вспоминают факты биографии писателя, прочитанное в 5 классе произведение. На этом же уроке составляется примерный план повести.
Второй урок посвящен разбору первых четырех глав, т.е. тем, где говорится о процессе познания жизни в период детства и отрочества Петра. Важно подвести учащихся к мысли, что знакомством с Эвелиной заканчивается стихийный, неосознанный Петром период познания окружающего мира и самого себя. Именно в разговоре с девочкой Петр впервые произносит фразу: «Я слепой». «Чувство горечи, обиды на судьбу, на жизнь, обошедшуюся с ним так сурово», теперь не покидает героя повести. На этапе юности он осознает свою ущербность. На этом же уроке можно познакомить учащихся с содержанием оперы П.И.Чайковского «Иоланта», где мотив тоски по чему-то неведомому (по свету) прекрасно выражен в арии Иоланты. («Неужели глаза даны затем, чтоб только плакать».) В качестве домашнего задания учащимся предлагается прочитать 5 и 6 главу повести, а также вспомнить пьесу Метерлинка «Синяя птица» и устно ответить на вопрос: «Есть ли какие-то Блаженства в жизни Петра?» 5 и 6 главы повести – предмет вдумчивого чтения и анализа всего, что происходит в душе Петра. Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201101/Слепой музыкант_(support.shpors.ru).doc
Васильев Ростислав Анатольевич, учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия № 524 Вернуться назад |