Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
В «Методических рекомендациях для учителя» Е.С.Баровой на знакомство с повестью «Слепой музыкант отводится два часа. В гимназии на уроки литературы выделяется больше часов, 3 часа вместо 2 в неделю по программе. Это дает возможность посвятить изучению повести не 2 часа, а 4 часа.
План занятий
1) Первый урок посвящен знакомству с фактами биографии В.Г. Короленко, анализу статьи учебника и составлению приблизительного плана повести.
2) Второй урок подводит учащихся к мысли, что знакомство с Эвелиной совпадает с переходом Петра из отрочества к юности и более глубокому осознанию трагедии слепоты.
3) Третий урок посвящен подробному анализу 5 и 6 главы повести. Учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы и целей урока. Учащиеся в конце урока приходит к выводу, что, только познав истинное горе, Петр выходит из душевного кризиса и его музыка начинает звучать иначе.
4) Вместе с учащимися учитель подводит итоги урока и даёт домашнее задание к четвертому уроку.
Ход уроков
Первый урок посвящен чтению и обсуждению дневниковой записи Алексея от 18 октября по тем вопросам, которые предлагает автор «Методических рекомендаций». Учащиеся вспоминают факты биографии писателя, прочитанное в 5 классе произведение. На этом же уроке составляется примерный план повести.
Второй урок посвящен разбору первых четырех глав, т.е. тем, где говорится о процессе познания жизни в период детства и отрочества Петра. Важно подвести учащихся к мысли, что знакомством с Эвелиной заканчивается стихийный, неосознанный Петром период познания окружающего мира и самого себя. Именно в разговоре с девочкой Петр впервые произносит фразу: «Я слепой». «Чувство горечи, обиды на судьбу, на жизнь, обошедшуюся с ним так сурово», теперь не покидает героя повести. На этапе юности он осознает свою ущербность. На этом же уроке можно познакомить учащихся с содержанием оперы П.И.Чайковского «Иоланта», где мотив тоски по чему-то неведомому (по свету) прекрасно выражен в арии Иоланты. («Неужели глаза даны затем, чтоб только плакать».)
В качестве домашнего задания учащимся предлагается прочитать 5 и 6 главу повести, а также вспомнить пьесу Метерлинка «Синяя птица» и устно ответить на вопрос: «Есть ли какие-то Блаженства в жизни Петра?»
5 и 6 главы повести – предмет вдумчивого чтения и анализа всего, что происходит в душе Петра.
Васильев Ростислав Анатольевич, учитель русского языка и литературы
ГОУ гимназия № 524
,