Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
В общей системе литературного образования в школе немаловажную роль играют, помимо основных уроков, уроки внеклассного чтения. На них учащиеся знакомятся с произведениями, выходящими за рамки школьного учебника, что способствует расширению кругозора школьников, формированию интереса к чтению вне школьной программы. Повесть Л.Н.Толстого "Хаджи-Мурат" органично вписывается в систему уроков по литературе в 8-м классе. На предыдущих уроках учащиеся знакомились с повестью И.С.Тургенева "Ася" и рассказом Л.Н.Толстого "После бала", которые по композиции одинаковы (рассказ в рассказе). Вопросы, поставленные в них близки - ответственность человека перед самим собой и окружающими. В повести Толстого сильно выражен социальный аспект - ответственность человека за всё происходящее вокруг. После изучения творчества Толстого предусмотрено изучение произведений В.Г.Короленко, герои которого верят, что человек создан для жизни, для счастья. Это продолжение вывода сделанного на уроке изучения повести "Хаджи-Мурат".
Тема урока: Предупреждение писателя по повести Л.Н.Толстого “Хаджи Мурат”.
Цели:
ХОД УРОКА
Учитель: Сегодня у нас с вами урок внеклассного чтения по повести Л.Н.Толстого “Хаджи Мурат”.
Какие произведения Толстого вы знаете?
На уроке мы познакомимся ещё с одним произведением из художественного наследия писателя. Эта повесть рассказывает о событиях на Кавказе в конце XIX века. Анализируя её, мы вместе должны будем выяснить, что хотел сказать ею писатель, о чём хотел предупредить тех, кто будет её читать? Будем продолжать учиться анализировать, делать выводы, рассуждать.
Итак, тема урока: “Предупреждение писателя”.
Эпиграфом к нашему уроку я выбрала эти строки. А вот почему я остановилась именно на них, вы мне ответите в конце урока.
Вот эти слова:
Что человек без гордости?
Гора без высоты,
Цветок без аромата,
Без влаги русло.
Но если гордость попадает в гордость
И горло схвачено за горло,
То не нужна мне высота,
И аромат не нужен,
И русло пусть усохнет,
Ибо горло, то и другое,
Принадлежит человеку!
О гордость! Не коснись в полёте
Гордости соседней,
Иначе рухнете на землю вместе
И взорвётесь…
А.Ткаченко “Крик”.
Гамаева Евгения Викторовна, учитель русского языка и литературы
МОУ ООШ г. Белогорск, Амурская область
,