Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Конспекты занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе Конспекты занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе10 февраля 2011. Разместил: lessons |
В статье раскрыты пути активизации творческого процесса, в основе которых лежат приемы ТРИЗ - теории решения изобретательных задач. С наиболее интересными из них вы можете познакомиться в конспектах занятий для детей подготовительной к школе группы.
Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств. Дети-дошкольники еще не знают, на что они способны. Вот почему наш долг – максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям для развития их творческих способностей во всех видах деятельности. А в изобразительной – особенно, так как это самый доступный и любимый вид занятий у детей. Вся моя работа, связанная с изобразительным искусством, посвящена достижению этой цели и основана на глубоком изучении психологии. Использование приемов “Теории решения изобретательных задач” – ТРИЗ помогло мне превратить занятия с детьми в интересную и всегда новую игру, полную сюрпризов. С некоторыми, на мой взгляд, самыми интересными из них, я хочу поделиться с вами на страницах этого пособия. Суть всех этих приемов состоит в том, что детям постоянно предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе “Город будущего” Цели:
Мотивация: мы принимаем участие в создании проекта будущего города, самого красивого и необычного. Предварительная работа: чтение книги “Незнайка в солнечном городе”, конструирование из бросового материала и картона домов, замков для “сказочного города”, занятия на тему “Дом моей мечты”, “Волшебный замок”, “Теремок”. Материалы: полный набор изобразительного материала по выбору детей, техника выполнения свободная. Содержание занятия: дети вместе с воспитателем вспоминают, как было интересно в солнечном городе. Какие удивительные дома увидел там Незнайка. А давайте представим, что через много-много лет наш город станет таким же необычным. Какими вы представляете себе его улицы, дома. Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – гриб, елку, аквариум, настольную лампу, животных – лягушку, кота, черепаху, улитку. Может быть, они будут летающими, плавающими, или передвигающимися на колесах. Дома-вертолеты, дома-батискафы, дома-яхты, дома-автобусы. Дома могут быть небольшими для одной семьи. Можно, не выходя из дома, слетать в гости в другой город, к морю в выходные дни. Не надо тратить силы на тяжелые чемоданы и утомительные перевозки. Дома могут меняться местами в черте города. На специально отведенных площадках – кварталах отмечены места для стоянки домов. Задание: нарисовать дом будущего города. Придумать способ передвижения, технические находки в конструкции дверей, окон, балконов, крыш. Придумать название своему дому, которое в будущем, возможно, заменит номера Итог занятия: рисунки вывешиваются на стене рядами – “улицами”. Дети сами выбирают себе соседей по улице, придумывают ей название. Нарисованный город можно обыграть. Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе “Мои сновидения” Цели:
Мотивация: предложить издать книгу сновидений, по которой можно будет прочесть сон каждого из нас. Предварительная работа: беседы на тему “Цветные сны”, наблюдения за осенними явлениями в природе, рисование на тему “Краски осени”. Материалы: акварель, гуашь, восковые мелки, фломастеры, пастель. Содержание занятия: под спокойную убаюкивающую музыку поговорить о снах. Что может присниться человеку? Кто помнит свой самый необычный сон? Отметить, что сны бывают цветные и черно-белые. Цветные сны особенно интересные и запоминающиеся. А какого цвета может быть сон осенью? Осенние сны тоже особенные – теплые и холодные. Теплые, потому что краски осени солнечные, яркие, а холодные от того, что жаркие летние дни сменились прохладными. Так какого же цвета осень? (вопрос к размышлению). Предложить детям прилечь на коврик, подложив под голову маленькие подушечки (2-3 мин.) и под звуки спокойной музыки попытаться увидеть картину будущего рисунка. Задание: нарисовать свой “сон” используя технику живописи. Во время занятия может звучать музыка разная по характеру, соответствующая разному состоянию человека во сне. Итог занятия: в заранее приготовленную книгу-ширму вставляются рисунки и предлагается прочесть ее содержание. Выбрать самый необычный сон, самый страшный, самый непонятный и т. д. Подобные занятия – хороший тест для работы психолога. Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе “Человек – символ” Цели:
Мотивация: создание образов необычных героев мультфильма, где действующие лица не люди, а предметы на них похожие. Предварительная работа: дидактическая игра “Найди сходство”, где дети ищут сходство человека с предметом: добрый и нежный – цветок, злой и жадный – акула или чудовище, стройный и красивый – пальма или березка, толстый и прожорливый – бочка или мешок, веселый – колокольчик или соловей и т.д. Материалы: полный набор изобразительного материала, по выбору детей. Содержание занятия: поговорить о том, что все люди разные по своему поведению, по манере общаться друг с другом. У каждого человека свой характер не похожий на других. Задание: изобразить знакомого человека в виде какого-то предмета, явления, героя сказок или мультфильмов. Итог занятия: рисунки развешиваются в “портретной галерее” ИЗО студии. Дети пытаются отгадать в портретах характер и особенности внешнего облика человека. По портретам можно придумать историю, которая и станет сюжетом для мультфильма. Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе “Волшебники на улицах города” Цели:
Мотивация: помочь родному городу стать чистым, красивым, удобным для его жителей. Предварительная работа: чтение кн. “Незнайка в солнечном городе”; коллекционирование марок, наклеек, фотографий на тему “техника”; конструирование из бросового материала автомобилей будущего; наблюдение за зимними явлениями в природе; загадки про снег, воду и лед. Материалы: полный набор изобразительного материала по выбору детей. Содержание занятия: Разговор с детьми о том, зачем человек придумал машины специального назначения (бульдозеры, бурильные установки, батискафы, планетоходы, пожарные и снегоочистительные машины). Чтобы облегчить труд людей в опасных и труднодоступных местах. Чтобы сделать нашу жизнь удобной. Приятной и радостной. Например, снегоочистительная машина помогает очистить улицы города, обеспечить безопасное движение транспорта и пешеходов. Но снега бывает так много, что возникает проблема – куда его девать?! Огромные горы снега вырастают вдоль дорог, создавая новые проблемы. Во что можно превратить снег, чтобы он не мешал, а приносил пользу в новом качестве?! Какой должна быть чудо-машина, которая не только счистит снег, но и превратит его в воду и приготовит из нее горячий чай, кофе (можно напоить прохожих), мороженое, залить каток, заморозить воду в лед и смастерить цветные ледяные игрушки для украшения уличных елок, сформовать снежные фигурки и расставить их вдоль улицы или просто превратить снег в пар. Задание: придумать и нарисовать снегоочистительную машину со всеми необходимыми приспособлениями для переработки снега. Итог занятия: открытие автосалона “Волшебники на улицах города”. Законченные рисунки развешиваются на заранее приготовленные “подиумы” – планшеты. Авторы (демонстрируют) рассказывают о своем изобретении, дают название новой чудо-машине. Дети выбирают среди представленных моделей самый: мощный, миниатюрный, необычный, смешной или веселый, универсальный и т.д. Каждый участник автосалона получает грамоту (открытку) за идею. Васильева Галина Владимировна, культуролог ОДОУ ОАО АвтоВАЗ "ДОУ № 193", г. Тольятти Вернуться назад |