Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное, Открытые уроки, Информатика > Тренируем память. Пары. Тренируем память. Пары.14 февраля 2011. Разместил: lessons |
Урок по информатикеУрок по информатике на тренировку памяти во 2-м классе с использованием программы Роботландского университета "Зимние вечера". Задания, которые можно использовать не только на уроке, но и дома помогают ребятам узнать насколько сильна их память, а также ее потренировать.Цели:
Оборудование: Роботландия “Зимние вечера” - “Пары”, карточки с рисунками, опорные схемы. Ход урока I. Организационный момент Прозвенел долгожданный звонок, II. Сообщение темы и цели урока - Сегодня наш урок будет необычным. Мы свяжем его с психологическим процессом, который необходим человеку всегда и называется – память. На уроке вы должны узнать насколько вас не подводит ваша память, а также ее потренировать. III. Подготовка к восприятию - Для чего человеку память? - Что было бы, если у человека отсутствовала память? - Что нужно делать, чтобы память была хорошей? - Что еще можно тренировать? Действительно, память – это сложный психологический процесс, который связан с запоминанием, сохранением и воспроизведением информации. Все, что человек видит, слышит и говорит он запоминает на долгое или короткое время. Человеку со слабой памятью приходится очень трудно. Он не всегда может вспомнить что задавали на дом, что нужно купить в магазине, зачем он пришел на кухню и т.д. А все потому, что информация запоминается без учета внимания и установки. Свою память нужно тренировать: заучивать стихи, пересказывать тексты, фильмы, и т.д. Сегодня на уроке вам встретятся задания, которые помогут справиться с этой непростой задачей. IV. Тренировка памяти 1 задание: - Сначала выполним первое простое задание. Оно относится к зрительной памяти. Увидел – запомнил. - Я покажу вам картину, а вы в течении 1 минуты смотрите на нее и запоминайте как можно больше информации. Потом я закрываю и задаю вопросы. Кто сможет ответить на все вопросы, тот самый внимательный. Картина из журнала “Миша”№9, 2006 Вопросы: - Сколько людей на картине?(5) - Сколько собак? (3) - Что у дамы в руке? (палка) - Какого цвета платок на голове? (красного) - Что написано на здании? (школа) - Какое время года изображено? (лето) (Обобщение: справились с заданием или нет) 2 задание. Относится к слуховой памяти. Услышал – запомнил. Я назову группу животных, а вы их запомните и потом ответите на вопросы.
- Какой зверь был третьим? (бегемот) - Кто был после бегемота? (волк) - Какой сегодня месяц? (апрель) - Кто был первым? (слон) - Кто был последним? (кот) Молодцы! С задание справились! 3 задание И на слуховую и на зрительную (На доске карты рубашкой вверх. Дети видят только номера карточек На обратной стороне картинки – отгадки. Нужно открыть парные картинки, а чтобы знать что открывать, я предлагаю отгадать загадки. Красненький сапог Летел воевода Утром просыпается Красное, румяное, Открыть пары, называя числа, которые указаны на карточке. (дети называют номер карточки, а учитель открывает. Если картинки совпадают то остаются открытыми, если не совпадают – закрывают) - Молодцы! Открыли все карты! С задачей познакомились, и такая же задача ждет вас за компьютером. Только чтобы открыть карту вам понадобится устройство. Отгадайте, какое по загадке: “Умная, послушная, к сыру равнодушная. По коврику гуляет, кота не раздражает” (мышка) Прежде чем перейти к этой задаче вам еще одно задание. 4 задание – физминутка. За 30 секунд запомнить число и команду. Затем я буду называть число, а вы будете выполнять команду.
Числа: 2, 4, 3, 3, 4, 4, 1, 4, 3, 2. Работа за компьютером – 15 мин. - Сели за компьютеры и открыли задачу по шагам, которые указаны на доске. (На доске:
Пары. Зимние вечера, Роботландского университета, ) - Посмотрите демонстрационный режим, и скажите в чем сложность задания. - Выполните задания в основном режиме. - Посмотрите и скажите, какую оценку вы получили. - Какое задание было самым сложным? V. Закрепление - Еще одно задание на закрепление. 5 задание. Открыть все пары чисел и найти лишнее. (На доске карточки с парами чисел. 1,1, 2,2, 3,3, 4,4, 5,0. лишнее 5) - Что для ученика значит число 5? - Хорошая оценка всегда должна быть с вами, поэтому я вам ее дарю. Сохраните ее в дневнике до конца года и пусть она поместиться во всех клетках дневника. VI. Домашнее задание - Составить группу слов из 6 предметов и к ним подобрать три вопроса на тренировку памяти. VII. Итог - Вы сегодня молодцы! Справились во всеми заданиями. Кто может положиться на свою память? Кто не допустил ошибок? Закончить урок хочу эпиграфом, который подходит к уроку или нет – скажите вы сами. Кто ничего не замечает - Мы хныкали? - Скучали? - Значит…. - Что-то изучали! - Вы сегодня были молодцы! Рефлексия: Кому урок сегодня понравился, попрошу встать. Урок окончен! Васильева Екатерина Геннадьевна, учитель информатики МОУ СОШ №9, г. Усть-Кута, Иркутская область Вернуться назад |