mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    14
    фев
    Тренируем память. Пары.
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок по информатике

    Урок по информатике на тренировку памяти во 2-м классе с использованием программы Роботландского университета "Зимние вечера". Задания, которые можно использовать не только на уроке, но и дома помогают ребятам узнать насколько сильна их память, а также ее потренировать.

    Цели:

    • Показать способы тренировки памяти для лучшего усвоения материала. Продолжить формировать знания, умения и навыки в группе задач “Классификаторы”, работая в задаче “Пары”
    • Развивать память, внимание, мышление.
    • Воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к технике, чувство уважения друг к другу, самостоятельность.

    Оборудование: Роботландия “Зимние вечера” - “Пары”, карточки с рисунками, опорные схемы.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Прозвенел долгожданный звонок,
    Предлагаю начать наш урок.
    Я приветствую вас, господа!
    Поскорей занимайте свои вы места.

    II. Сообщение темы и цели урока

    - Сегодня наш урок будет необычным. Мы свяжем его с психологическим процессом, который необходим человеку всегда и называется – память.

    На уроке вы должны узнать насколько вас не подводит ваша память, а также ее потренировать.

    III. Подготовка к восприятию

    - Для чего человеку память?

    - Что было бы, если у человека отсутствовала память?

    - Что нужно делать, чтобы память была хорошей?

    - Что еще можно тренировать?

    Действительно, память – это сложный психологический процесс, который связан с запоминанием, сохранением и воспроизведением информации. Все, что человек видит, слышит и говорит он запоминает на долгое или короткое время. Человеку со слабой памятью приходится очень трудно. Он не всегда может вспомнить что задавали на дом, что нужно купить в магазине, зачем он пришел на кухню и т.д. А все потому, что информация запоминается без учета внимания и установки. Свою память нужно тренировать: заучивать стихи, пересказывать тексты, фильмы, и т.д.

    Сегодня на уроке вам встретятся задания, которые помогут справиться с этой непростой задачей.

    IV. Тренировка памяти

    1 задание:

    - Сначала выполним первое простое задание. Оно относится к зрительной памяти. Увидел – запомнил.

    - Я покажу вам картину, а вы в течении 1 минуты смотрите на нее и запоминайте как можно больше информации. Потом я закрываю и задаю вопросы. Кто сможет ответить на все вопросы, тот самый внимательный.

    Картина из журнала “Миша”№9, 2006

    Вопросы:

    - Сколько людей на картине?(5)

    - Сколько собак? (3)

    - Что у дамы в руке? (палка)

    - Какого цвета платок на голове? (красного)

    - Что написано на здании? (школа)

    - Какое время года изображено? (лето)

    (Обобщение: справились с заданием или нет)

    2 задание. Относится к слуховой памяти. Услышал – запомнил.

    Я назову группу животных, а вы их запомните и потом ответите на вопросы.

    • Слон
    • Лошадь
    • Бегемот
    • Волк
    • Заяц
    • Кот

    - Какой зверь был третьим? (бегемот)

    - Кто был после бегемота? (волк)

    - Какой сегодня месяц? (апрель)

    - Кто был первым? (слон)

    - Кто был последним? (кот)

    Молодцы! С задание справились!

    3 задание И на слуховую и на зрительную

    (На доске карты рубашкой вверх. Дети видят только номера карточек На обратной стороне картинки – отгадки. Нужно открыть парные картинки, а чтобы знать что открывать, я предлагаю отгадать загадки.

    Красненький сапог
    Востренький носок
    В землю зарыт
    Зеленый хвостик торчит.
    (морковь)

    Летел воевода
    Упал в воду,
    Сам не утонул
    И воды не всколыхнул.
    (листок)

    Утром просыпается
    Росой умывается
    Она похожа на цветок
    Зато летит как лепесток.
    (бабочка)

    Красное, румяное,
    С дерева достану я
    На тарелку положу
    “Кушай, мамочка” - скажу
    (яблоко)

    Открыть пары, называя числа, которые указаны на карточке.

    (дети называют номер карточки, а учитель открывает. Если картинки совпадают то остаются открытыми, если не совпадают – закрывают)

    - Молодцы! Открыли все карты! С задачей познакомились, и такая же задача ждет вас за компьютером. Только чтобы открыть карту вам понадобится устройство. Отгадайте, какое по загадке:

    “Умная, послушная, к сыру равнодушная. По коврику гуляет, кота не раздражает” (мышка)

    Прежде чем перейти к этой задаче вам еще одно задание.

    4 задание – физминутка.

    За 30 секунд запомнить число и команду. Затем я буду называть число, а вы будете выполнять команду.

    • 1-сели
    • 2-встали
    • 3-хлопнули
    • 4-топнули

    Числа: 2, 4, 3, 3, 4, 4, 1, 4, 3, 2.

    Работа за компьютером – 15 мин.

    - Сели за компьютеры и открыли задачу по шагам, которые указаны на доске.

    (На доске:

    • Классификаторы –
    • Собиралки –

    Пары. Зимние вечера, Роботландского университета, )

    - Посмотрите демонстрационный режим, и скажите в чем сложность задания.

    - Выполните задания в основном режиме.

    - Посмотрите и скажите, какую оценку вы получили.

    - Какое задание было самым сложным?

    V. Закрепление

    - Еще одно задание на закрепление.

    5 задание. Открыть все пары чисел и найти лишнее.

    (На доске карточки с парами чисел. 1,1, 2,2, 3,3, 4,4, 5,0. лишнее 5)

    - Что для ученика значит число 5?

    - Хорошая оценка всегда должна быть с вами, поэтому я вам ее дарю. Сохраните ее в дневнике до конца года и пусть она поместиться во всех клетках дневника.

    VI. Домашнее задание

    - Составить группу слов из 6 предметов и к ним подобрать три вопроса на тренировку памяти.

    VII. Итог

    - Вы сегодня молодцы! Справились во всеми заданиями. Кто может положиться на свою память? Кто не допустил ошибок?

    Закончить урок хочу эпиграфом, который подходит к уроку или нет – скажите вы сами.

    Кто ничего не замечает
    Тот ничего не изучает
    Кто ничего не изучает
    Тот вечно хнычет и скучает.

    - Мы хныкали?

    - Скучали?

    - Значит….

    - Что-то изучали!

    - Вы сегодня были молодцы!

    Рефлексия: Кому урок сегодня понравился, попрошу встать.

    Урок окончен!


    Васильева Екатерина Геннадьевна, учитель информатики

    МОУ СОШ №9, г. Усть-Кута, Иркутская область



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2935
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.