Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Практическое занятие. 9-й класс
На уроке школьники знакомятся с одной важнейшей психической возможностью человека - памятью, обучаются приёмам и методам запоминания для развития и тренировки мнемических возможностей.Все жалуются на свою память,
но никто не жалуется на свой разум.Ф. де Ларошфуко
- Что такое Я? Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы слушателей)
Этот вопрос интересовал человека не одну тысячу лет. Но ведь вы перечислили то, что запомнили о себе. В этом и ответ. Я – это моя память.
Вы могли бы вспомнить значительно больше, но не в состоянии восстановить в памяти всю свою жизнь. Мемуары, написанные знаменитостями, известными политиками, артистами, содержат не только то, что написавший помнит о себе, но и то, что он добавляет из разных источников к своим непосредственным воспоминаниям, хотя по-французски слово “мемуар” означает память.
Попробуйте вызвать в своей памяти представления, образы, непосредственно запомнившиеся из периода вашего раннего детства. Их будет не так много. Но рассказать о себе вы можете значительно больше, так как многое знаете с чужих слов. Часто, даже трудно установить ваши ли это воспоминания или вы лишь запомнили то, что слышали от других.
Память – такое понятное и одновременно непонятное слово. Она есть у каждого человека, и мы ежедневно, бесчисленное множество раз обращаемся к ней. Вы только на секунду представьте себе, что её вдруг не стало бы. Даже вообразить это сложно. Но что вы можете сказать о своей памяти? Хорошая она или плохая? Хорошая, по сравнению с кем? Хуже, чем у кого? А каковы её резервы, возможности? Возможности именно вашей памяти, той, которая всегда с вами, но про которую вы практически ничего не знаете и о которой вспоминаете, только когда она вас подводит.
Бадалян Лариса Размиковна, педагог-психолог
МОУ "Зональненская средняя общеобразовательная школа", п.Зональный, Томский р-н
,