Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное, Открытые уроки, Литература > Весна Весна16 февраля 2011. Разместил: lessons |
Обобщающий урок литературлного чтенияСовременный урок литературного чтения даёт возможность показать мир во всём его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись. На таком уроке повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес обучающихся. Привлечение музыки, живописи и литературы способствуют эмоциональному развитию детей. Они с удовольствием включаются в творческую деятельность, пишут стихи и сочинения, рисуют и выполняют интересные аппликации и поделки.Цели:
Оборудование:
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Основная часть. Введение в тему урока. Учитель: Урок чтения. Начну его с загадки: Зазвенели ручьи, Сообщение темы урока. Учитель: Сегодня на уроке мы повторим и обобщим все знания, которые вы получили при работе над разделом: На доске: “ Прилетел кулик из заморья - принёс весну из неволья”. Для этого мы совершим увлекательное путешествие в мир красок и звуков весны. Помогут нам в этом произведения УНТ, проработанные на уроках чтения и незнакомые пока ещё произведения мастеров художественного слова А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, М.М.Пришвина, В.В.Бианки, Л.Н.Толстого, С.Я.Маршака; музыкальные произведения П.И.Чайковского из цикла “Времена года” и произведения художников - пейзажистов А.К.Саврасова, И.И.Левитана, Н.И.Остроухова. Работа со стихотворением Ф.И.Тютчева “Зима недаром злится...” Учитель:
Учитель: Есть закон природы: после зимы неизбежно наступает весна. И как бы мы не любили зиму за её забавы, её время прошло. Весна вступает в свои права. Беседа об изменениях в природе с наступлением весны. Учитель:
Работа со статьёй Л.Н.Толстого “Пришла весна”. Учитель: Если Бианки в своей статье рассказал только о первых признаках весны, то Толстой в статье “Пришла весна” пишет уже о значительных весенних изменениях.
Беседа о народных праздниках. Учитель: Весна — это пора обновления не только в природе, но и в душе человека. С приходом весны у людей появляется вера, надежда на что-то лучшее. Поэтому весну всегда ждут с нетерпением. Раньше на Руси люди звали весну специальными песнями.
Работа с пьесой П И Чайковского “Апрель. Подснежник”. Учитель: Мы сейчас наблюдали, как писатели и поэты через художественное слово воспевали радостное пробуждение природы.
Учитель: Сейчас прозвучит музыка весны Чайковского. Вслушайтесь в неё сердцем, поживите в ней несколько минут и покажите в движениях ту картину, которую вы представили, но так, чтобы я смогла её “прочитать”. (Звучит музыка П.И.Чайковского) Учитель: А сейчас я постараюсь рассказать, что же я увидела в вашей картине, созданной вами языком движений. Я увидела сонную бабочку, расправляющую крылья, порхающих птиц, заспанного медведя, весенний дождик, первый цветок. Я права? Пьесу, которую вы сейчас услышали, Чайковский назвал “Апрель. Подснежник”. В ней он через звуки изобразил медведя, дождик, птиц и подснежник.
Игра “Моё настроение”. Учитель: С помощью цветных прямоугольников покажите мне своё весеннее настроение.
Учитель: Посмотрите, насколько разнообразна и великолепна цветовая гамма весны. Вот из-за этого весна и волновала сердца настоящих художников. Работа с картинами художников. Учитель: Предлагаю всмотреться в эти картины. С какими мы знакомы? Картина “Грачи прилетели” - одно из лучших творений А.К.Саврасова. Написана она давно, более 130 лет назад, но в это трудно поверить, потому что художник изобразил природу с таким мастерством, что она кажется живой.
Учитель: И.И.Левитан “Весна. Большая вода”.
Учитель: Художник Остроухов в нежную зелень наряжает лес, готовит его к встрече с летом. Картина так и называется “Первая зелень”.
Игра “Найди лишнее слово”. На доске: МАРТ (протальник) ФЕВРАЛЬ МАЙ (травень) АПРЕЛЬ (снегогон, водолей)
Учитель: А ещё народная мудрость гласит, что в природе 3 весны: март - весна света, апрель - весна воды, май - весна цвета. Какие ещё пословицы, поговорки о весне вы знаете? Творческая деятельность детей. Учитель: Сегодня мы наблюдали, как великие мастера своего дела, поэты и писатели - через художественное слово, композиторы - через звуки, художники - через краски изобразили пробуждение природы в своих творениях, тем самым подчёркивая красоту русской природы, и призывали своими произведениями любить родную землю. А сейчас я хочу, чтобы вы тоже сказали своё слово о весне. (Дети читают свои стихи, сочинения о весне, показывают свои рисунки.) 3. Итог урока. Учитель: Сегодня мы много говорили о весне. Я рада, что вы тоже показали своё отношение к этому времени года. Из ваших работ получилась настоящая книга, сборник ваших творческих работ. Назовём его так “Весна идёт, весне дорогу!” За работу на уроке вы получаете высший балл. Я думаю, что сегодняшний урок заставит вас задуматься о своём отношении к природе, к человеку, нашей Родине. Васильева Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СПОШ, п. Итатский Вернуться назад |