Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Цели:
Оборудование:
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Введение в тему урока.
Учитель: Урок чтения.
Начну его с загадки:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда такое бывает? (Весной)
Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы повторим и обобщим все знания, которые вы получили при работе над разделом:
На доске: “ Прилетел кулик из заморья - принёс весну из неволья”.
Для этого мы совершим увлекательное путешествие в мир красок и звуков весны.
Помогут нам в этом произведения УНТ, проработанные на уроках чтения и незнакомые пока ещё произведения мастеров художественного слова А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, М.М.Пришвина, В.В.Бианки, Л.Н.Толстого, С.Я.Маршака; музыкальные произведения П.И.Чайковского из цикла “Времена года” и произведения художников - пейзажистов А.К.Саврасова, И.И.Левитана, Н.И.Остроухова.
Работа со стихотворением Ф.И.Тютчева “Зима недаром злится...”
Учитель:
Учитель:
Есть закон природы: после зимы неизбежно наступает весна. И как бы мы не любили зиму за её забавы, её время прошло. Весна вступает в свои права.
Беседа об изменениях в природе с наступлением весны.
Учитель:
Работа со статьёй Л.Н.Толстого “Пришла весна”.
Учитель:
Если Бианки в своей статье рассказал только о первых признаках весны, то Толстой в статье “Пришла весна” пишет уже о значительных весенних изменениях.
Беседа о народных праздниках.
Учитель:
Весна — это пора обновления не только в природе, но и в душе человека. С приходом весны у людей появляется вера, надежда на что-то лучшее. Поэтому весну всегда ждут с нетерпением. Раньше на Руси люди звали весну специальными песнями.
Работа с пьесой П И Чайковского “Апрель. Подснежник”.
Учитель:
Мы сейчас наблюдали, как писатели и поэты через художественное слово воспевали радостное пробуждение природы.
Учитель:
Сейчас прозвучит музыка весны Чайковского. Вслушайтесь в неё сердцем, поживите в ней несколько минут и покажите в движениях ту картину, которую вы представили, но так, чтобы я смогла её “прочитать”.
(Звучит музыка П.И.Чайковского)
Учитель:
А сейчас я постараюсь рассказать, что же я увидела в вашей картине, созданной вами языком движений. Я увидела сонную бабочку, расправляющую крылья, порхающих птиц, заспанного медведя, весенний дождик, первый цветок. Я права?
Пьесу, которую вы сейчас услышали, Чайковский назвал “Апрель. Подснежник”. В ней он через звуки изобразил медведя, дождик, птиц и подснежник.
Игра “Моё настроение”.
Учитель:
С помощью цветных прямоугольников покажите мне своё весеннее настроение.
Учитель:
Посмотрите, насколько разнообразна и великолепна цветовая гамма весны. Вот из-за этого весна и волновала сердца настоящих художников.
Работа с картинами художников.
Учитель:
Предлагаю всмотреться в эти картины. С какими мы знакомы?
Картина “Грачи прилетели” - одно из лучших творений А.К.Саврасова.
Написана она давно, более 130 лет назад, но в это трудно поверить, потому что художник изобразил природу с таким мастерством, что она кажется живой.
Учитель:
И.И.Левитан “Весна. Большая вода”.
Учитель:
Художник Остроухов в нежную зелень наряжает лес, готовит его к встрече с летом. Картина так и называется “Первая зелень”.
Игра “Найди лишнее слово”.
На доске: МАРТ (протальник) ФЕВРАЛЬ МАЙ (травень) АПРЕЛЬ (снегогон, водолей)
Учитель:
А ещё народная мудрость гласит, что в природе 3 весны: март - весна света, апрель - весна воды, май - весна цвета.
Какие ещё пословицы, поговорки о весне вы знаете?
Творческая деятельность детей.
Учитель:
Сегодня мы наблюдали, как великие мастера своего дела, поэты и писатели - через художественное слово, композиторы - через звуки, художники - через краски изобразили пробуждение природы в своих творениях, тем самым подчёркивая красоту русской природы, и призывали своими произведениями любить родную землю.
А сейчас я хочу, чтобы вы тоже сказали своё слово о весне.
(Дети читают свои стихи, сочинения о весне, показывают свои рисунки.)
3. Итог урока.
Учитель:
Сегодня мы много говорили о весне. Я рада, что вы тоже показали своё отношение к этому времени года. Из ваших работ получилась настоящая книга, сборник ваших творческих работ. Назовём его так “Весна идёт, весне дорогу!”
За работу на уроке вы получаете высший балл. Я думаю, что сегодняшний урок заставит вас задуматься о своём отношении к природе, к человеку, нашей Родине.
Васильева Елена Анатольевна, учитель начальных классов
МОУ СПОШ, п. Итатский
,