Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Спортивные > Знайте правила движения, как таблицу умножения Знайте правила движения, как таблицу умножения16 марта 2011. Разместил: lessons |
Занятие по ПДД в 3-м классеПредставлен сценарий занятие по ПДД в 3-м классе. Дети повторяют основные правила дорожного движения, основные знаки. Также продолжают изучать правила поведения на улицах города, правила поведения на дорогах.Цели
Оборудование: макет светофора, плакаты, рисунки дорожных знаков, жезлы, 3 флажка, 3 набора деталей светофора, кегли, 4 куклы, 4 машины. Ведущий: -Дорогие ребята, сегодня мы проводим праздник по правилам дорожного движения «Знайте правила движения, как таблицу умножения». С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 3 января 1683 года. Указ звучал так: »Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить.» Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. -Ребята, сегодня мы поговорим о том, как организовано движение пешеходов и машин. Ведь на улицах и дорогах есть свои правила, как и в школе. Мы расскажем о них, а вы запомните их и постарайтесь не нарушать. Ученик 1: Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Правило 1. Прежде всего вы должны знать, что дорога делится на две части: проезжая часть (по ней движутся машины) и тротуар (по тротуару ходят пешеходы). Объяснить надо запросто, Мостовая или проезжая часть – дорога для машин. Называется проезжей потому, что по ней ездят. Пешеходы должны идти по тротуару, который всегда делают выше проезжей части, чтобы автомобили случайно не наехали на него. Тротуар обычно расположен рядом с домами. Ученик 2. Правило 2. Ходить по тротуару надо, придерживаясь правой стороны. Ученик 3. Правило 3: Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти на проезжую часть дороги, а это опасно. Или, играя на тротуаре, вы нечаянно кого-нибудь толкаете, и человек может попасть на дорогу. Это может окончиться несчастьем. Инсценирование стихотворения «Глупый утенок». Глупый утенок играет в футбол, Здесь не футбольное поле с травой. Слушай, утенок, себя береги, Там целый день, хоть вприпрыжку, Ученик 4. Правило 4. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя. Глупо думать: »Как-нибудь Ученик 5. Наступила зима. На дворе холодно, идет снег. Появляются сугробы, замерзли реки. Можно кататься на коньках, лыжах, прокатиться с горы на санках, поиграть в хоккей. Для того, чтобы хорошо провести свободное время, надо знать, где можно играть, какие зимние забавы опасны. Многие ребята катаются не на катке, а на дороге, где едут машины, но на дороге играть опасно. Почему? (Зимой дорога скользкая, и по такой дороге остановить машину очень трудно.) Трудно шоферу зимой тормозить, Ученик 6. Бывает и так. Ребята устраивают катание на санках с гор, находящихся вблизи проезжей части. Съезжая с такой горки, дети оказываются под колесами машин... Еще безопаснее движение в гололед. Где можно играть? Где можно кататься? ( Кататься на коньках, санках нужно на катках в парках, на стадионах. Играть в мяч, хоккей, футбол можно на спортивных площадке.) Ученик 7. Правило 5. С площадки трамвая сходя, не забудь Выходить и входить в трамвай, троллейбус и автобус надо только на остановке. Обходить трамвай надо спереди, а автобус – сзади. Ученик 8. Правило 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу ( даже, если ты торопишься в школу получить «5» ).Перед дорогой надо остановиться. Об этом рассказал известный детский поэт С.Михалков в стихотворении «Шагая осторожно». Послушайте! Движеньем полон город: Шагая осторожно, И там, где днем трамваи Шагая осторожно, Ведущий: Ребята, отгадайте загадку. Я глазищами моргаю Инсценирование стихотворения А.Северного «Три чудесных света» Чтоб тебе помочь Наш домик – светофор. Мы три чудесных света, Самый строгий – красный свет. Чтоб спокойно перешел ты, А за ним зеленый свет Будешь слушаться без спора Ведущий: Дети, где вы видели светофор?.. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины и люди. Я думаю, что вы все поняли. Это мы сейчас проверим. Проведем викторину «Путешествие к волшебному светофору». Для этого разделимся на 4 команды по классам. За каждый верный ответ, за правильно выполненное задание вы будете получать жетон. Тот класс, который наберет больше всего жетонов, тот и победит. 1 конкурс-разминка. «Красный, желтый, зеленый». Встали на ноги. Когда я «зажгу» зеленый свет – стоять молча, когда желтый – похлопать в ладоши, на красный – присесть. 2 конкурс-эстафета. «Машины и пешеходы». В каждой команде по 6 человек. Около доски стоит стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место. Начало – с красного сигнала светофора. Дальше по цепочке пробегают свою дистанцию. 1,3,5-ый человек везут за веревочку машинку, 2,4,6-ой человек держат в руках куклу. Кто быстрей, тот – победил. 3 конкурс – загадок. Чтоб жить, не зная огорченья, 4 конкурс. Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились с загадками. А теперь проверим, чей класс самый дружный? Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если так не поступаете – молчите. Приготовились?
5 конкурс.« Знатоки дорожных знаков» Вопрос каждой команде. Я хочу спросить про знак. Шли из школы мы домой Машины мчат во весь опор, Только я для пешехода- 6 конкурс-эстафета .»Перейди улицу». В каждой команде в руках по 2 дощечки. По команде ребенок кладет одну на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая позади, надо взять и вновь положить перед собой. Таким образом, надо добраться до стены и обратно вернуться обычным бегом. 7 конкурс-эстафета. «Собери светофор». В команде по 8 человек. Командам вручаются жезлы и объясняется задание: кто быстрей и без ошибок закончит сборку светофоров? (В коробке у каждой команды по 8 деталей.) Ведущий: Вы успешно справились с заданиями. И настроение у вас тоже отличное. На этом наш праздник завершается. Всегда , в любую погоду, в любое время года соблюдайте правила дорожного движения и не подвергайте свою жизнь опасности. Спасибо! Подведение итогов. Вручение призов. Васильева Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 10, г. Омск Вернуться назад |