mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    16
    мар
    Знайте правила движения, как таблицу умножения
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Занятие по ПДД в 3-м классе

    Представлен сценарий занятие по ПДД в 3-м классе. Дети повторяют основные правила дорожного движения, основные знаки. Также продолжают изучать правила поведения на улицах города, правила поведения на дорогах.

    Цели

    1. Повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;
    2. Продолжить изучать правила поведения на улицах города, правила поведения на дорогах в зимний период;
    3. Развивать сообразительность, смекалку, внимание;
    4. Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

    Оборудование: макет светофора, плакаты, рисунки дорожных знаков, жезлы, 3 флажка, 3 набора деталей светофора, кегли, 4 куклы, 4 машины.

    Ведущий:

    -Дорогие ребята, сегодня мы проводим праздник по правилам дорожного движения «Знайте правила движения, как таблицу умножения».

    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

    Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

    Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

    В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 3 января 1683 года. Указ звучал так: »Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить.»

    Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

    Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

    -Ребята, сегодня мы поговорим о том, как организовано движение пешеходов и машин.

    Ведь на улицах и дорогах есть свои правила, как и в школе. Мы расскажем о них, а вы запомните их и постарайтесь не нарушать.

    Ученик 1: Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.

    Правило 1.

    Прежде всего вы должны знать, что дорога делится на две части: проезжая часть (по ней движутся машины) и тротуар (по тротуару ходят пешеходы).

    Объяснить надо запросто,
    Будь ты юн или стар:
    Мостовая для транспорта,
    Для тебя - тротуар!

    Мостовая или проезжая часть – дорога для машин. Называется проезжей потому, что по ней ездят. Пешеходы должны идти по тротуару, который всегда делают выше проезжей части, чтобы автомобили случайно не наехали на него. Тротуар обычно расположен рядом с домами.

    Ученик 2.

    Правило 2.

    Ходить по тротуару надо, придерживаясь правой стороны.
    Все будьте правилу верны!
    Держитесь правой стороны.

    Ученик 3.

    Правило 3: Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти на проезжую часть дороги, а это опасно. Или, играя на тротуаре, вы нечаянно кого-нибудь толкаете, и человек может попасть на дорогу. Это может окончиться несчастьем.

    Инсценирование стихотворения «Глупый утенок».

    Глупый утенок играет в футбол,
    Хочется очень забить ему гол.
    Гонит по улице мяч со двора…
    Разве для улицы это игра?

    Здесь не футбольное поле с травой.
    Мчатся машины по мостовой:
    Красный автобус, такси, грузовик-
    Тут под машиной очутишься вмиг.

    Слушай, утенок, себя береги,
    С улицы шумной скорее беги.
    Сразу за домом, рядом со школой,
    Есть у ребят уголок для футбола.

    Там целый день, хоть вприпрыжку,
    Хоть вскачь,
    Будешь гонять в безопасности мяч!

    Ученик 4.

    Правило 4. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

    Глупо думать: »Как-нибудь
    Проскачу трамвайный путь!»
    Никогда не забывай,
    Что быстрей тебя трамвай!

    Ученик 5.

    Наступила зима. На дворе холодно, идет снег. Появляются сугробы, замерзли реки. Можно кататься на коньках, лыжах, прокатиться с горы на санках, поиграть в хоккей. Для того, чтобы хорошо провести свободное время, надо знать, где можно играть, какие зимние забавы опасны.

    Многие ребята катаются не на катке, а на дороге, где едут машины, но на дороге играть опасно. Почему?

    (Зимой дорога скользкая, и по такой дороге остановить машину очень трудно.)

    Трудно шоферу зимой тормозить,
    Шины по снегу станут скользить.

    Ученик 6.

    Бывает и так. Ребята устраивают катание на санках с гор, находящихся вблизи проезжей части. Съезжая с такой горки, дети оказываются под колесами машин... Еще безопаснее движение в гололед. Где можно играть? Где можно кататься?

    ( Кататься на коньках, санках нужно на катках в парках, на стадионах. Играть в мяч, хоккей, футбол можно на спортивных площадке.)

    Ученик 7.

    Правило 5.

    С площадки трамвая сходя, не забудь
    Направо взглянуть: безопасен ли путь?
    Трамвай ты сзади не огибай,
    Легко под встречный попасть трамвай.

    Выходить и входить в трамвай, троллейбус и автобус надо только на остановке. Обходить трамвай надо спереди, а автобус – сзади.

    Ученик 8.

    Правило 6.

    Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу ( даже, если ты торопишься в школу получить «5» ).Перед дорогой надо остановиться.

    Об этом рассказал известный детский поэт С.Михалков в стихотворении «Шагая осторожно». Послушайте!

    Движеньем полон город:
    Бегут машины в ряд,
    Цветные светофоры
    И день, и ночь горят.

    Шагая осторожно,
    За улицей следи.
    И только там,
    Где можно, ее переходи!

    И там, где днем трамваи
    Спешат со всех сторон,
    Нельзя ходить зевая!
    Нельзя считать ворон!

    Шагая осторожно,
    За улицей следи.
    И только там, где можно,
    Ее переходи!

    Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!(светофор)

    Инсценирование стихотворения А.Северного «Три чудесных света»

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь-
    Зеленый, желтый, красный.

    Наш домик – светофор.
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.

    Мы три чудесных света,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.

    Самый строгий – красный свет.
    Если он горит,
    Стоп! Дороги дальше нет
    Путь для всех закрыт!

    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай мой совет:
    -Жди! Увидишь скоро желтый
    В середине свет!

    А за ним зеленый свет
    Вспыхнет впереди.
    Скажет он:
    -Препятствий нет,
    Смело в путь иди!

    Будешь слушаться без спора
    Указаний светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро.

    Ведущий: Дети, где вы видели светофор?.. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины и люди. Я думаю, что вы все поняли. Это мы сейчас проверим. Проведем викторину «Путешествие к волшебному светофору». Для этого разделимся на 4 команды по классам. За каждый верный ответ, за правильно выполненное задание вы будете получать жетон. Тот класс, который наберет больше всего жетонов, тот и победит.

    1 конкурс-разминка. «Красный, желтый, зеленый».

    Встали на ноги. Когда я «зажгу» зеленый свет – стоять молча, когда желтый – похлопать в ладоши, на красный – присесть.

    2 конкурс-эстафета. «Машины и пешеходы».

    В каждой команде по 6 человек. Около доски стоит стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место.

    Начало – с красного сигнала светофора. Дальше по цепочке пробегают свою дистанцию.

    1,3,5-ый человек везут за веревочку машинку,

    2,4,6-ой человек держат в руках куклу.

    Кто быстрей, тот – победил.

    3 конкурс – загадок.

    Чтоб жить, не зная огорченья,
    Чтоб бегать, плавать и летать,
    Ты должен правила движенья
    Всегда и всюду соблюдать.

    4 конкурс.

    Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились с загадками. А теперь проверим, чей класс самый дружный? Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если так не поступаете – молчите. Приготовились?

    1. Кто из вас идет вперед
      Только там, где переход?
    2. Знает кто, что красный свет
      Означает – хода нет?
    3. Кто из вас, идя домой,
      Держит путь по мостовой?
    4. Кто из вас в трамвае тесном
      Уступает взрослым место?
    5. Кто из вас летит так скоро,
      Что не видит светофора?

    5 конкурс.« Знатоки дорожных знаков»

    Вопрос каждой команде.

    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.
    Что это за знак? Что это за знак?

    Шли из школы мы домой
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри - велосипед,
    Ничего другого нет.

    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак:
    Изображен на нем забор.
    Я тру глаза, гляжу в упор:
    Шоссе закрыто на запор.
    Что это за знак?

    Только я для пешехода-
    Знак на месте перехода.
    В голубом иду квадрате-
    Переходоуказатель.
    Что это за знак?

    6 конкурс-эстафета .»Перейди улицу».

    В каждой команде в руках по 2 дощечки. По команде ребенок кладет одну на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая позади, надо взять и вновь положить перед собой. Таким образом, надо добраться до стены и обратно вернуться обычным бегом.

    7 конкурс-эстафета. «Собери светофор».

    В команде по 8 человек. Командам вручаются жезлы и объясняется задание: кто быстрей и без ошибок закончит сборку светофоров?

    (В коробке у каждой команды по 8 деталей.)

    Ведущий: Вы успешно справились с заданиями. И настроение у вас тоже отличное.

    На этом наш праздник завершается. Всегда , в любую погоду, в любое время года соблюдайте правила дорожного движения и не подвергайте свою жизнь опасности.

    Спасибо!

    Подведение итогов. Вручение призов.


    Васильева Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов

    МОУ СОШ № 10, г. Омск



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 7777
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.