mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    05
    дек
    Путешествие в страну Правил Дорожного Движения
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. 3-й класс
    Соблюдение правил дорожного движения является залогом личной безопасности и безопасного движения окружающих. Пропаганда знания и соблюдения правил через внеклассные мероприятия позволит заинтересовать и развить познавательную активность у детей.
    Цель:

    • повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;
    • продолжить обучению правилам ожидания транспорта на остановке, правилам
    • поведения в общественном транспорте, правилам входа и выхода из него;
    • развивать сообразительность, смекалку, внимание;
    • воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

    Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, кроссворд для каждой команды, листы бумаги, ручки, фишки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент. ( Деление на команды).

    2. Сообщение темы занятия.

    Вводная беседа об основных правилах поведения на проезжей части.
    –Что необходимо помнить при пересечении проезжей части?
    -Что означают дорожные знаки, для чего они необходимы? ( Предлагается набор различных знаков для обсуждения).
    –Каковы основные цвета светофора, их значение?
    Подведение итога этой беседы проводят учащиеся. ( Читаются стихотворения о светофоре).

    Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
    Горит день и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

    Наш домик – светофор, мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

    Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,
    Но нашего совета не слушаешь подчас.

    Самый строгий – красный свет, если он горит – стой!
    Дороги дальше нет! Путь закрыт для всех!

    Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: жди!
    Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

    А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
    Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!

    Коли выполнишь без спора все сигналы светофора,
    Домой и в школу попадёшь, конечно, очень скоро!

    3. Основные этапы состязания.

    1) Разминка ( форма проведения разминки может быть разнообразна, в данном случае – это загадки). За каждый правильный ответ игрок получает фишку.

    Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. ( Велосипед).

    Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … ( Переход).

    Что за синий дом! Ребятишек много в нём.
    Носит обувь из резины и питается бензином. ( Автобус).

    Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. ( Экскаватор).

    Что за плот?
    Что за плот через реку нас везёт? ( Паром).

    Полотно, а не дорожка.
    По ней мчится конь-сороконожка. ( Рельсы).

    Что за деятель такой с очень умной головой?
    Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. ( Семафор).

    Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. ( Автомобиль).

    Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет. Это – сильная машина, едет на огромных шинах! Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

    И машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор).

    У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. ( Колёса).

    Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? ( Такси).

    Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. ( Остановка).

    Это – знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он…( Обгон).

    В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. ( Стёпа).

    Через речку поперёк великан бетонный лёг. ( Мост).

    Что же общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? ( Крыло).

    В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. ( Метро).

    Заменили кузов для различных грузов.

    Стал закрыт со всех сторон, называется…( Фургон).

    Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. ( Жёлтый).

    По окончании разминки подводятся итоги, каждая фишка приравнивается к одному баллу.

    2) Решение кроссворда. ( Ставится задача не только правильно ответить и записать, но и быстрее сложить “ключевое” слово, которое раскрывает тему следующего задания). ( Кроссворд см. в приложении 1).

    Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. ( Переход).

    Я песок погрузил, он сам отвёз, сам свалил. Мне в работе помогал этот чудо - … ( Самосвал).

    Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. ( Троллейбус).

    Что за чудо – этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины, а питается бензином. ( Автобус).

    Дом чудесный – бегунок. На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге! Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. ( Трамвай).

    В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная…( Дорожка).

    В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. ( Улица).

    Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор).

    Подведение итогов. Команда, которая быстрее всех сложила “ключевое” слово, получает максимальную оценку, остальные по убывающей.

    3) Физкультминутка. ( Красный – стоять неподвижно, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте).

    Та команда, которая не допустила ни одной ошибки, получает один балл.

    4) Командное задание по составлению правил поведения пассажиров в ожидании общественного транспорта и в самом транспорте. ( После самостоятельной работы над правилами, они зачитываются общие).

    Обязанности пассажиров.

    1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
    2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
    3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
    4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
    5. В транспорте веди себя достойно:

    -не шуметь и не толкаться;
    -уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
    -держаться во время движения транспорта за поручни;
    -не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
    -никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
    -не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
    -острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
    После прочтения подводится итог. Команда, написавшая наибольшее коли-чество правил, получает максимальную оценку, далее по убывающей.

    5) Решение задач. ( На обсуждение даётся одна минута, во внимание принимается ответ команды, первой давшей ответ и пояснившей его). Задача 1. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей час-ти его застал красный сигнал светофора?

    а) вернуться к тротуару, с которого начал движение;
    б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;
    в) должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

    Задача 2. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка?

    а) на повороте дороги;
    б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обоих направлениях;
    в) на крутом подъёме. (Набор подобных задач можно продолжить в зависимости от оставшегося времени.)

    4. Подведение итогов. Подсчитываются баллы и выделяется команда, давшая наибольшее количество ответов.


    Трубаева Алина Сергеевна, учитель начальных классов


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 18391
    Комментариев: 2
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №2
    лиля




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 8 ноября 2010 17:19

    почему нет названия команд? и вообще неинтересно...полный дурдом
    №1
    Civila




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 16 декабря 2008 16:54

    wink Mne ochen' ponravilos' takoi vid uroka i detyam bolee interesno zapominat' i prislushivat'sya k sovetam
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.