Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Путешествие в страну Правил Дорожного Движения Путешествие в страну Правил Дорожного Движения5 декабря 2007. Разместил: lessons |
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. 3-й класс
Соблюдение правил дорожного движения является залогом личной безопасности и безопасного движения окружающих. Пропаганда знания и соблюдения правил через внеклассные мероприятия позволит заинтересовать и развить познавательную активность у детей.Цель:
Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, кроссворд для каждой команды, листы бумаги, ручки, фишки. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. ( Деление на команды). 2. Сообщение темы занятия. Вводная беседа об основных правилах поведения
на проезжей части. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Наш домик – светофор, мы три родные брата, Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас, Самый строгий – красный свет, если он горит –
стой! Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: жди! А за ним зелёный свет вспыхнет впереди, Коли выполнишь без спора все сигналы светофора, 3. Основные этапы состязания. 1) Разминка ( форма проведения разминки может быть разнообразна, в данном случае – это загадки). За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … ( Переход). Что за синий дом! Ребятишек много в нём. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. ( Экскаватор). Что за плот? Полотно, а не дорожка. Что за деятель такой с очень умной головой? Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. ( Автомобиль). Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет. Это – сильная машина, едет на огромных шинах! Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. И машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор). У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. ( Колёса). Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? ( Такси). Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. ( Остановка). Это – знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он…( Обгон). В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. ( Стёпа). Через речку поперёк великан бетонный лёг. ( Мост). Что же общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? ( Крыло). В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. ( Метро). Заменили кузов для различных грузов. Стал закрыт со всех сторон, называется…( Фургон). Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. ( Жёлтый). По окончании разминки подводятся итоги, каждая фишка приравнивается к одному баллу. 2) Решение кроссворда. ( Ставится задача не только правильно ответить и записать, но и быстрее сложить “ключевое” слово, которое раскрывает тему следующего задания). ( Кроссворд см. в приложении 1). Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. ( Переход). Я песок погрузил, он сам отвёз, сам свалил. Мне в работе помогал этот чудо - … ( Самосвал). Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. ( Троллейбус). Что за чудо – этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины, а питается бензином. ( Автобус). Дом чудесный – бегунок. На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге! Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. ( Трамвай). В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная…( Дорожка). В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. ( Улица). Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор). Подведение итогов. Команда, которая быстрее всех сложила “ключевое” слово, получает максимальную оценку, остальные по убывающей. 3) Физкультминутка. ( Красный – стоять неподвижно, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте). Та команда, которая не допустила ни одной ошибки, получает один балл. 4) Командное задание по составлению правил поведения пассажиров в ожидании общественного транспорта и в самом транспорте. ( После самостоятельной работы над правилами, они зачитываются общие). Обязанности пассажиров. 1. Ожидать общественный транспорт только на
остановках. -не шуметь и не толкаться; 5) Решение задач. ( На обсуждение даётся одна минута, во внимание принимается ответ команды, первой давшей ответ и пояснившей его). Задача 1. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей час-ти его застал красный сигнал светофора? а) вернуться к тротуару, с которого начал
движение; Задача 2. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка? а) на повороте дороги; 4. Подведение итогов. Подсчитываются баллы и выделяется команда, давшая наибольшее количество ответов.
Трубаева Алина Сергеевна, учитель начальных классов Вернуться назад |