{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Осенние > Люблю я пышное природы увяданье…
{LF_links}

Люблю я пышное природы увяданье…


14 апреля 2011. Разместил: lessons

Внеклассное мероприятие в 5-м классе, посвященное празднику "Золотая осень"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие в 5-м классе, посвящённое празднику "Золотоя осень".

Зал, где проходит мероприятие, украшен шарами, букетами осенних цветов, на переднем плане слова:

Есть в травах и цветах
Целительная сила. Для всех,
Умеющих их тайну разгадать

(В.Рождественский)

Я шел вперед,
Но всюду замедлялись
Мои шаги при взгляде на цветы

(Данте)

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла “Времена года” (осень)

На сцену выходят ведущие: девочка и мальчик.

Мальчик:

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин

(А.К. Толстой)

Девочка:

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Белые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях

Тучи небо кроют,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет.
Дождик моросит.

Воды дошумели
Быстрого ручья
Птички улетели
В теплые края.

(А.Н. Плещеев)

К ведущим с обеих сторон поочередно подходят чтецы. Они читают стихи:

1.

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать

(А.Н.Майков)

2.

Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.

(А.С. Пушкин)

3.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде

(Ф.И. Тютчев)

4.

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор! –
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

(Н.А. Некрасов)

Чтецы уходят, ведущие продолжают:

Вед 1: Дорогие ребята! Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.

Вед 2: Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.

Вед 1: В. Солоухин говорил: “Некрасивых цветов на свете нет, и если, слившись в целую лесную поляну, они ласкают наш взгляд пестротой и свежестью сочных и ярких красок, то при разглядывании каждого цветка вы будете поражены сверхточной, идеальной формой каждого венчика, каждого лепестка и каждой жилки на лепестке”.

Вед 2: Сколь бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов! И не мог бы, наверное, человек без них глубоко чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной красоты.

Вед 1: И поэтому наш сегодняшний осенний праздник мы посвящаем им, цветам, удивительным творениям природы.

Вед 2:

Цветы, цветы… Как много их
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях,
Цветы, цветы…И там, и тут
Они смеются и цветут.

Вед 1: Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим.

Вед 2:

Есть одна игра для вас –
Мы прочтем стихи сейчас,
Мы начнем, а вы кончайте,
Дружно, хором отвечайте.

На сцену выходят три девочки и читают поочередно:

1.

Золотая середина и лучи кругом,
Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке
На лугу цветок…(ромашка)

2.

Ранним утором распускает
Лепестки свои цветок,
А как вечер наступает,
Гасит красный огонек.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный веерок?
Это яркая….(гвоздика)
Новый празднует денек

3.

Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый
В желтый сарафанчик,
И зовут его ребята
Просто…(одуванчик)

1.

На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка,
Все зовут цветок…(фиалка)

2.

Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и хвоя, и валежник,
И первый появляется в проталине … (подснежник)

3.

В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он выгнан, беспощадно,
Головка голубая и длинный стебелек,
Но кто ж его не знает? Ведь это… (василек)

Девочки: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цветы.

Вед 1:

Цветы полевые просты,
Но мед в них запрятан душистый,
Мы любим простые цветы,
Что выросли в зелени чистой.

Вед 2: Среди обилия полевых есть три цветка, являющиеся своеобразными символами нашей Родины. Какие это цветы, ребята? Правильно: ромашка, василек, колокольчик

Вед 1: Начинается парад полевых цветов. Звучит энергичная музыка

Вед 2:

Посреди лугов увядших,
Опаленных жарким зноем,
Белокурые ромашки поднимаются прибоем.
Травы красят белой кистью…

На сцену выходят учащиеся 5 “а” класса в костюмах ромашек. Они:

  1. Рассказывают о своем цветке.
  2. Читают стихи, посвященные ромашке.
  3. Поют песню о ромашке
  4. Исполняют танец ромашек.

Вед 1: Спасибо учащимся 5 “а” класса за интересное выступление.

Вед 2:

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо,
Куда ни глянь – цветы вокруг
Да по колено травы.

И колокольчик луговой
На тоненькой былинке
Качаясь, гнется над травой
У солнечной тропинки

На сцену выходят учащиеся 5”в” класса в костюмах колокольчиков. Они:

  1. Рассказывают о своем цветке.
  2. Читают стихи, посвященные колокольчику.
  3. Поют песню о колокольчиках.
  4. Исполняют танец колокольчиков.

Вед 1: Спасибо учащимся 5 “в” класса за хорошее выступление

Вед 2:

Весь я синий, весь я яркий,
Всюду виден в спелой ржи.
Для меня и в полдень жаркий
Ходят дети вдоль межи.

Меж колосьев их ручонки
Выбирают василек
Любы им мои глазенки,
Люб мой гибкий стебелек.

На сцену выходят учащиеся 5 “г” класса в костюмах васильков. Они:

  1. Рассказывают о своем цветке.
  2. Читают стихи, посвященные васильку.
  3. Поют песню о васильках.
  4. Исполняют танец васильков.

На сцене два чтеца:

1.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы, -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

2.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето

Вед 1: Пусть лето продолжается в нашей песне, а цветы распускаются в наших душах

Звучит песня “Лето, ах лето…” в исполнении ансамбля 5 “б” класса

Вед 1:

Нынче удались цветы повсюду,
Вдоволь им дано покрасоваться.
Я смотрю на землю, как на чудо,
Просто не могу налюбоваться.

Вед 2:

Колокольчики, ромашки,
Глазки синих васильков,
Златоцвет, горошек, кашка –
Море целое цветов.

Пусть растут, благоухая,
Пусть во всей красе цветут.
Пусть зерно свое роняя,
Жизнь другим цветам дают.

На фоне мелодии песни “Цветы России” звучат слова ведущих:

Цветы, цветы – в них Родины душа
И красота необъяснимая.

Вед 1: В заключении нашего праздника слово предоставляется жюри

Вед 2:

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: “До свиданья,
До счастливых новых встреч”!

Звучит музыка.


Васильева Надежда Савельевна, учитель русского языка и литературы

МОУ "СОШ № 1", п. Усть-Ордынский, Иркутская обл.




{SL_links}

Вернуться назад