mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    14
    апр
    Люблю я пышное природы увяданье…
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Осенние
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Внеклассное мероприятие в 5-м классе, посвященное празднику "Золотая осень"

    Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие в 5-м классе, посвящённое празднику "Золотоя осень".

    Зал, где проходит мероприятие, украшен шарами, букетами осенних цветов, на переднем плане слова:

    Есть в травах и цветах
    Целительная сила. Для всех,
    Умеющих их тайну разгадать

    (В.Рождественский)

    Я шел вперед,
    Но всюду замедлялись
    Мои шаги при взгляде на цветы

    (Данте)

    Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла “Времена года” (осень)

    На сцену выходят ведущие: девочка и мальчик.

    Мальчик:

    Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
    Листья пожелтелые по ветру летят;
    Лишь вдали красуются, там на дне долин,
    Кисти ярко-красные вянущих рябин

    (А.К. Толстой)

    Девочка:

    Осень наступила,
    Высохли цветы,
    И глядят уныло
    Белые кусты.

    Вянет и желтеет
    Травка на лугах.
    Только зеленеет
    Озимь на полях

    Тучи небо кроют,
    Солнце не блестит.
    Ветер в поле воет.
    Дождик моросит.

    Воды дошумели
    Быстрого ручья
    Птички улетели
    В теплые края.

    (А.Н. Плещеев)

    К ведущим с обеих сторон поочередно подходят чтецы. Они читают стихи:

    1.

    Кроет уж лист золотой
    Влажную землю в лесу…
    Смело топчу я ногой
    Вешнюю леса красу.

    С холоду щеки горят:
    Любо в лесу мне бежать,
    Слышать, как сучья трещат,
    Листья ногой загребать

    (А.Н.Майков)

    2.

    Унылая пора! Очей очарованье,
    Приятна мне твоя прощальная краса –
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и золото одетые леса.

    (А.С. Пушкин)

    3.

    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора –
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера…

    Где бодрый серп гулял и падал колос,
    Теперь уж пусто все – простор везде,
    Лишь паутины тонкий волос
    Блестит на праздной борозде

    (Ф.И. Тютчев)

    4.

    Славная осень! Здоровый, ядреный
    Воздух усталые силы бодрит;
    Лед неокрепший на речке студеной
    Словно как тающий сахар лежит;

    Около леса, как в мягкой постели,
    Выспаться можно – покой и простор! –
    Листья поблекнуть еще не успели,
    Желты и свежи лежат, как ковер.

    (Н.А. Некрасов)

    Чтецы уходят, ведущие продолжают:

    Вед 1: Дорогие ребята! Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.

    Вед 2: Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.

    Вед 1: В. Солоухин говорил: “Некрасивых цветов на свете нет, и если, слившись в целую лесную поляну, они ласкают наш взгляд пестротой и свежестью сочных и ярких красок, то при разглядывании каждого цветка вы будете поражены сверхточной, идеальной формой каждого венчика, каждого лепестка и каждой жилки на лепестке”.

    Вед 2: Сколь бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов! И не мог бы, наверное, человек без них глубоко чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной красоты.

    Вед 1: И поэтому наш сегодняшний осенний праздник мы посвящаем им, цветам, удивительным творениям природы.

    Вед 2:

    Цветы, цветы… Как много их
    И розовых, и голубых,
    Как мотыльков на тонких стеблях,
    Цветы, цветы…И там, и тут
    Они смеются и цветут.

    Вед 1: Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим.

    Вед 2:

    Есть одна игра для вас –
    Мы прочтем стихи сейчас,
    Мы начнем, а вы кончайте,
    Дружно, хором отвечайте.

    На сцену выходят три девочки и читают поочередно:

    1.

    Золотая середина и лучи кругом,
    Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?
    Нет, не солнце на бумажке
    На лугу цветок…(ромашка)

    2.

    Ранним утором распускает
    Лепестки свои цветок,
    А как вечер наступает,
    Гасит красный огонек.
    Погляди-ка, погляди-ка,
    Что за красный веерок?
    Это яркая….(гвоздика)
    Новый празднует денек

    3.

    Подрастет, нарядится
    В беленькое платьице,
    Легкое, воздушное, ветерку послушное.
    А пока стоит одетый
    В желтый сарафанчик,
    И зовут его ребята
    Просто…(одуванчик)

    1.

    На солнечной опушке в траве стоит она,
    Лиловенькие ушки тихонько подняла.
    И тут поможет вам смекалка,
    Все зовут цветок…(фиалка)

    2.

    Нам каждому весенняя природа дорога,
    Ручьями распускаются холодные снега.
    От снега очищаются и хвоя, и валежник,
    И первый появляется в проталине … (подснежник)

    3.

    В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
    Но с пашен, как сорняк, он выгнан, беспощадно,
    Головка голубая и длинный стебелек,
    Но кто ж его не знает? Ведь это… (василек)

    Девочки: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цветы.

    Вед 1:

    Цветы полевые просты,
    Но мед в них запрятан душистый,
    Мы любим простые цветы,
    Что выросли в зелени чистой.

    Вед 2: Среди обилия полевых есть три цветка, являющиеся своеобразными символами нашей Родины. Какие это цветы, ребята? Правильно: ромашка, василек, колокольчик

    Вед 1: Начинается парад полевых цветов. Звучит энергичная музыка

    Вед 2:

    Посреди лугов увядших,
    Опаленных жарким зноем,
    Белокурые ромашки поднимаются прибоем.
    Травы красят белой кистью…

    На сцену выходят учащиеся 5 “а” класса в костюмах ромашек. Они:

    1. Рассказывают о своем цветке.
    2. Читают стихи, посвященные ромашке.
    3. Поют песню о ромашке
    4. Исполняют танец ромашек.

    Вед 1: Спасибо учащимся 5 “а” класса за интересное выступление.

    Вед 2:

    Бежит тропинка через луг,
    Ныряет влево, вправо,
    Куда ни глянь – цветы вокруг
    Да по колено травы.

    И колокольчик луговой
    На тоненькой былинке
    Качаясь, гнется над травой
    У солнечной тропинки

    На сцену выходят учащиеся 5”в” класса в костюмах колокольчиков. Они:

    1. Рассказывают о своем цветке.
    2. Читают стихи, посвященные колокольчику.
    3. Поют песню о колокольчиках.
    4. Исполняют танец колокольчиков.

    Вед 1: Спасибо учащимся 5 “в” класса за хорошее выступление

    Вед 2:

    Весь я синий, весь я яркий,
    Всюду виден в спелой ржи.
    Для меня и в полдень жаркий
    Ходят дети вдоль межи.

    Меж колосьев их ручонки
    Выбирают василек
    Любы им мои глазенки,
    Люб мой гибкий стебелек.

    На сцену выходят учащиеся 5 “г” класса в костюмах васильков. Они:

    1. Рассказывают о своем цветке.
    2. Читают стихи, посвященные васильку.
    3. Поют песню о васильках.
    4. Исполняют танец васильков.

    На сцене два чтеца:

    1.

    Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок,
    Если все: и я, и ты,
    Если мы сорвем цветы, -
    Опустеют все поляны
    И не будет красоты!

    2.

    Есть просто храм,
    Есть храм науки,
    А есть еще природы храм –
    С лесами, тянущими руки
    Навстречу солнцу и ветрам.
    Он свят в любое время суток,
    Открыт для нас в жару и стынь.
    Входи сюда, будь сердцем чуток,
    Не оскверняй ее святынь.

    На Земле исчезают цветы,
    С каждым годом заметнее это.
    Меньше радости и красоты
    Оставляет нам каждое лето

    Вед 1: Пусть лето продолжается в нашей песне, а цветы распускаются в наших душах

    Звучит песня “Лето, ах лето…” в исполнении ансамбля 5 “б” класса

    Вед 1:

    Нынче удались цветы повсюду,
    Вдоволь им дано покрасоваться.
    Я смотрю на землю, как на чудо,
    Просто не могу налюбоваться.

    Вед 2:

    Колокольчики, ромашки,
    Глазки синих васильков,
    Златоцвет, горошек, кашка –
    Море целое цветов.

    Пусть растут, благоухая,
    Пусть во всей красе цветут.
    Пусть зерно свое роняя,
    Жизнь другим цветам дают.

    На фоне мелодии песни “Цветы России” звучат слова ведущих:

    Цветы, цветы – в них Родины душа
    И красота необъяснимая.

    Вед 1: В заключении нашего праздника слово предоставляется жюри

    Вед 2:

    Вот настал момент прощанья,
    Будет краткой наша речь.
    Говорим мы: “До свиданья,
    До счастливых новых встреч”!

    Звучит музыка.


    Васильева Надежда Савельевна, учитель русского языка и литературы

    МОУ "СОШ № 1", п. Усть-Ордынский, Иркутская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 12391
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.