mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    18
    дек
    Цветов красою сердце отогрею
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Игра по технологии
    Игра "Цветов красою сердце отогрею" проводилась в 7-х классах при проведении Недели технологии и является закреплением темы "Интерьер жилого дома", где дети знакомились с поэтическим значением цветов и растений, оформлением балконов, лоджий, приусадебных участков. Ее целью является развитие эстетического вкуса, творческого воображения, воспитания бережного отношения к природе, повышение интереса и любви к предмету "Технология".
    Оформление кабинета:

    • На доске плакат с темой игры “Цветов красою сердце отогрею”

    Плакаты:

    • Цветы, как люди, на добро щедры, и щедро нежность людям отдавая,
      Они цветут, сердца отогревая,
      Как маленькие теплые костры.
    • Есть в травах и цветах целительная сила,
      Для всех, умеющих их тайны разгадать.
    • Они пришли из глубины веков,
      Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

    Пословицы:

    • У хорошего цветовода – хороший сад.
    • Аленький цветочек – бросается в глаза.
    • На хороший цветок – летит мотылек.
    • Весна красна цветами, а осень плодами.
    • Лес да цветы – земное царство,
    • Воздух в лесу – лучшее лекарство.

    Стенные газеты о цветах, стихи русских и советских поэтов о цветах.

    Техническое обеспечение:

    • Грамзапись “Вальс цветов” из балета П.И.Чайковского “Щелкунчик”.
    • Карточки с номерами.
    • Жетоны в виде ромашки.

    Участники конкурса:

    Игра проводится для учащихся 7-х классов. Каждый класс выставляет команду из шести человек (остальные болельщики) . Каждая команда заранее готовит: название команды (“Анютины глазки”, “Незабудки”, “Розы”, “Тюльпаны”), девиз (оформленный на листах бумаги), элемент костюма (отражающий название команды), три вопроса для команды соперников, стихи и легенды о цветах.

    Жюри: учитель технологии, родители, двое ведущих – старшеклассников, увлеченные этим предметом, девочка, выполняющая роль цветочницы.

      Ведущая 1: Цветы, как весь земной океан растений, играют огромную роль в эстетическом воспитании человека. Даря цветы другим, мы выражаем в этом самые искренние высокие духовные чувства. Цветами мы украшаем быт, столы торжественных собраний, цветы мы дарим передовикам производства за достигнутые успехи в труде. Цветы возлагаем на могилы героев, чтя бессмертие их подвигов. С цветами мы совершаем торжественные шествия, с цветами встречаем высоких гостей, дорогих и близких нам людей. Цветы воспевают и наши поэты. А кто знает стихи о цветах? (Учащиеся читают стихи русских и советских писателей о цветах).

    Ведущая 2:

    Цветы последние милей
    Роскошных первенцев полей,
    Они унылые мечтанья
    Живее пробуждают в нас.
    Так иногда разлуки час
    Живее сладкого свиданья.

    Ведущая 1:

    О, первый ландыш! Из-под снега
    Ты просишь солнечных лучей,
    Какая девственная нега
    В душистой чистоте твоей.

    Ведущая 2:

    Нынче удались цветы повсюду,
    В волю им дано покрасоваться.
    Я смотрю на землю как на чудо,
    Просто не могу налюбоваться.

    Ведущая 1:

    А вот ответьте мне на такие вопросы:

    1. Назовите писателя и его произведение, где встречаются эти слова: “Как хороши, как свежи были розы”?
    2. Кому принадлежат эти поэтические строчки: “Цветы мне говорят, прощай, головками кивая низко”?
    3. Как называется произведение С.Есенина, где встречается такая поэтическая фраза: “А это голова тебе не роза золотая”?

    Молодцы!

    Старушка-цветочница: Это кто тут говорит о цветах? Я очень люблю цветы. И хочу спеть для вас песенку о цветах. Я буду петь, а вы должны угадать последние слова в строчках и допеть:

    Лето – чудная пора,
    Детвора кричит…….(Ура!)

    Нам и реки и леса
    Дарят летом ………(Чудеса)

    Средь колосьев у реки
    Засинели …… (Васильки)

    И приветствуя ребят,
    Колокольчики …….(Звенят)

    Как приятно бегать вам
    По ромашковым……(Лугам)

    Вот по зеркалу реки
    Заплясали …. (Поплавки)

    А вокруг – нежны, чисты,
    Лилий белые …….(Цветы)

    Словно солнечные зайчики,
    Золотятся …. (Одуванчики)

    В мир добра и красоты
    Превращают мир …..(Цветы)

    Ведущая 1. Вы думаете, что цветы делают лето самой прекрасной порой? Простите, а кто вы такая? Мы вас что – то не знаем.

    Цветочница: Неужели вы меня не знаете? Цветочница Я! (Снимает с корзины накидку, а она полна цветов.) Всю свою жизнь я занимаюсь цветами: выращиваю у себя в саду, собираю их в лугах. Соберу красивые букеты и продаю на улицах. И часто, люди, купившие у меня букетик фиалок, тюльпанов, преображаются на глазах, у них разглаживаются морщины, светлеют глаза, а на лицах появляются улыбки.

    Ведущая 2: Погодите, цветочница, я вспомнила стихи о цветах. В них то же самое, что и вы говорите:

    Есть в травах и цветах целительная сила
    Для всех, умеющих их тайны разгадать…

    Цветочница: Вот видите – целительная сила! Целительная сила цветов – это сама красота цветов, их аромат, они исцеляют душу человеческую.

    Ведущая 1: Если верить поэту, нужно еще уметь и “тайны цветов разгадать”, а мы с ребятами очень мало знаем о цветах. Даже названия их неизвестны.

    Цветочница: Не отчаивайтесь. Я всю жизнь с цветами и научилась понимать их язык. У меня есть свои ученицы. Это девочки -–цветочницы. Они появляются везде, где только заговорят о цветах. Слышите? Зазвучал “Вальс цветов”, значит скоро появятся. (Под мелодию “Вальс цветов” появляются девочки с цветами в руках, у одной корзина с цветами, они танцуют вальс.)

    Цветочница: Спасибо, мои дорогие! Вы появились вовремя. Мы должны подружиться с этими ребятами.

    Ведущая 2: Мы просим Вас назвать эти неизвестные нам цветы.

    Цветочница: (Достает из корзины цветок за цветком и просит назвать их, за правильные ответы учащимся вручается открытка с изображением цветов.) Вот у нас уже собралась целая группа знатоков. А давайте представим, что все вы цветы, растущие в саду. Вы радуетесь солнцу, теплу и не догадываетесь, что вот – вот придут садовники и срежут несколько цветов для букета. Что делать бедным цветам?

    Ведущая 1: Спасаться, бежать. Вот только куда?

    Цветочница: А вот куда! Под сень папоротника – цветка. Этот цветок спасает от беды и напасти. За этим цветком садовники вас не достанут. Папоротник, помоги! А сейчас прислушаемся к словам садовников. Вы можете услышать имена цветов, которые каждый собрался срезать. Тут уж не зевайте – бегите, прячьтесь за цветок папоротника, а не то быть вам в букете! (Девочки становятся садовниками и по очереди произносят слова.)

    Я садовником родился,
    Не на шутку рассердился.
    Все цветы мне надоели,
    Кроме……. (гвоздики)

    (Названный цветок быстро убегает и прячется за папоротник, победитель игры считаются те “цветы”, которых не поймали садовники).

    Ведущая 2: Оказывается, цветы, которые мы выбираем, – не случайность, они отражают наши скрытые чувства и мысли. Давайте заглянем в тайный смысл, скрытый в некоторых цветах. (Учащиеся поднимают цветок и рассказывают о нем).

    Астра – означает “звезда” и символизируют радость.

    Гвоздика – “божественный цветок”, талисман любви, постоянства и верности.

    Ирис – цветок греческой богини радуги Ирис, означает “нежность”.

    Мак – символ плодородия и покоя. Посвящен богу сна: по преданию, Морфей усыпляет людей, прикасаясь к ним цветком мака.

    Пион – цветок пламенной любви.

    Роза – царица цветов. По греческим мифам, она появилась вместе с богиней любви Афродитой из пены морской. Символизирует красоту, любовь и восхищение.

    Незабудка – цветок тоски.

    Цветочница: Ребята, а знаете ли вы, что о каждом из цветов сложены удивительные легенды. С ним связаны невероятные истории. Я познакомлю вас с такими историями, а вы угадайте, о каком цветке идет речь.

    Ведущая 1: А как угадывать – хором?

    Цветочница: Ой, нет, хором не годится.

    Ведущая 2: А давайте сделаем как в игре “Звездный час”! Возьмем карточки с номерами и раздадим их игрокам, только будет у нас уже не “Звездный час” а “Цветочный час” (за правильно поднятую карточку игроки получают жетоны в виде ромашки).

    На Востоке родилась легенда об этом цветке, в котором заключено счастье. Никому не удалось раскрыть бутон, но вдруг ребенок на руках матери засмеялся и он распустился (тюльпан).

    У этого цветка много имен – балаболки, звонцы, бубны, неботочки, но во всех этих названиях звучит любовь к нему. В самом облике этого цветка и в названии слышится нежная музыка (колокольчик).

    У этого цветка существует у нас на родине множество названий: ветродуйка, пустодуйка, летучка, пухлянка (одуванчик).

    Этот комнатный цветок входит в семейство тутовых, давшее миру множество культурных растений. Это и шелковица, дающая корм для тутового шелкопряда, и бумажное дерево, из коры которого изготавливают прочную бумагу, и хлебное дерево (фикус).

    Есть легенда, что этот цветок был превращен в цветок за то, что увидел свое отражение в реке, влюбился в него и умер от… любви к себе. В переносном смысле этот цветок – образ самовлюбленного, любующегося собой человека. Он один из первых расцветает в наших садах (нарцисс).

    Среди множества названий этого цветка есть такие: ворожба, солнешник, пупавки (ромашка).

    Ведущая 1: Да, ребята, в старину ромашка называлась ворожбой. На лепестках этого цветка гадали: "“Любит - не любит".

    Цветочница: Ну, вижу, глаза загорелись, всем погадать захотелось. Нет, дорогие мои, разговоры про любовь – дело серьезное, секретное, на людях их ведут разве, что в шутку.

    Ведущая 2: А давайте погадаем: “Любит – не любит”. Дамы запаситесь платками, чтобы утирать слезы!

    Цветочница: Ну уж нет, платками не обойтись. Тут надо фантазию проявить. Каждый из вас сейчас должен суметь изобразить радость и отчаянье, узнав свою судьбу от ромашки. Итак, условия конкурса таковы – каждый игрок команды, добежав до ромашки, срывает один лепесток, читает надпись и мимикой выражает восторг или отчаянье. Назад к своей команде он может бежать тогда, когда команда, поняв его, закричит “любит” или “ не любит”. Затем к ромашке бежит следующий игрок.

    В кабинет вносится огромный букет цветов, собранный из множества садовых и полевых цветов. В букет вложены шуточные стихи:

    В этом маленьком букете
    Все цветы на белом свете,
    Кто их больше назовет,
    Тот букет с собой возьмет.
    Вес его настолько мал –
    Не утянет самосвал.

    Ведущая 1: Следующее задание – “Назови цветы в букете”. За короткое время на листках бумаги записать название цветов в букете. Победителю вручается этот букет.

    Цветочница: Вот и побывали вы, ребята, среди цветов. Сколько узнали разных цветочных тайн. Но вы заметили, что мы сегодня не использовали ни одного живого , настоящего, сорванного цветка. И это вовсе не случайность. Пусть они растут. Вы лучше полюбуйтесь ими. А я прощаюсь с вами. Меня ждут мои цветы!


    Чекина Любовь Ивановна, учитель технологии


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 7546
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.