Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
“Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек”.
Г.Х.Андерсен
“В истории цветов заключается часть истории человечества”.
Е.Ауэрбах.
Класс оформлен плакатами, их нарисовали сами учащиеся. Изображены цветы, под рисунком записана символика.
Ребята заранее разделены на 4 команды (подснежники, ландыши, фиалки, жарки) определено жюри. На столе стоит скромный букет садовых незабудок. На доске записан эпиграф.
Ведущий: Через несколько недель закончится школьный учебный год, а впереди веселое время летних каникул. Время солнца, приключений, любимая пора детей. В преддверии лета мы поговорим об удивительном мире цветов, о значимости цветов в нашей жизни, о цветах, олицетворяющих Россию. Совершим путешествие к нашим далеким предкам – славянам. Благодаря их обычаям, культуре, легендам, преданиям нам известна символика цветов. В процессе беседы мы устроим конкурсную программу между командами, а жюри подведет итог.
1. Конкурс: О чем говорят цветы?
Ведущий: Какое значение они имеют в жизни человека, в вашей жизни. Вам в командах предстоит ответить на вопрос. Ваша задача – назвать, как можно больше аргументов о пользе цветов, при этом составить яркий рассказ с использованием ранее изученного поэтического текста. Командам дается 5 минут для подготовки своего ответа.
(Ответы команд)
Ведущий: Молодцы! Вы верно ответили на
вопрос. Цветы сопровождают нас всю жизнь:
встречают при рождении, радуют на праздниках,
утешают в старости. Они спасают нас от будничной
суеты, от унылого настроения. Это прекрасные,
кружки творчества природы, символ доброты,
непорочности. Ганс Христиан Андерсен сказал:
“Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький
цветочек”. Цветы и природа всегда вдохновляли
поэтов, художников, музыкантов. А сколько сложено
стихов? Каждый человек любующийся цветком,
общающийся с ним – поэт душой. Сегодня мы
поговорим о конкретных цветах. Они записаны на
доске. Это основные цветы России. Их называют
полевыми, Вы можете встретиться с ними в
поэтических текстах русских поэтов и писателей.
Это цветы наших бабушек, прабабушек и далеких
предков. Представьте – сколько поколений
восхищалось ромашкой, восторгалось
подснежником, радовалось васильку. У цветов своя
история, жизнь, душа. Биолог Ауэрбах сказал: “В
истории цветов заключается часть истории
человечества”.
У славян со времен язычества существовали
обряды, ритуалы в честь восхваления богов, все
это сопровождалось украшениями из цветов,
зеленых веток, колосьев, плодов. Затем языческие
обряды приспособились к христианским
праздникам, что потом переросло в народные
обычаи.
Например, девушки встречали весну, украсив себя
венками из первых цветов; венок для невесты; на
троицу жилище украшали зелеными ветками и так
далее. О многих цветах были сложены в народе
красивые предания и легенды. Прежде чем мы с ними
познакомимся, я хочу объявить второй конкурс.
2. Конкурс “Визитка”.
Ведущий: Вашей команде необходимо представиться, в представлении должно прозвучать название команды. Проявите свое творчество: может вы сочините рассказ и обыграете его; стихотворение и т.д. Даю вам пять минут на подготовку.
(Команды начинают свое выступление, перед каждым выступлением ведущий рассказывает легенду о соответствующем цветке).
Ведущий: Подснежник – символ пробуждающейся жизни. Русское предание утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну, но смелый подснежник выпрямился, расправил свои лепестки и попросил защиты у Солнца. Оно заметило цветок, согрело Землю и открыло дорогу Весне.
(Выступление команды “Подснежник”)
Ведущий: Фиалка – символ оживающей природы. Русское название фиалки Иван-да-Марья. Предание повествует: родители не позволили юноше жениться на бедной девушке и чтобы никогда не расставаться, влюбленные превратились в цветок. Синий цвет олицетворяет юношу, а желтый девушку.
(Выступление команды “Фиалки”).
Ведущий: Ландыш – символ любви, тайной любви. На Руси считали, что если девушка приколет ландыш, подаренный ей юношей, то она согласна выйти за него замуж; бросит цветок – значит предложение не принято.
(Выступление команды “Ландыш”).
Ведущий: Купальница (жарки) – символ неразделенной любви. Красавец пастух гонял коней на водопой, и сам купался в реке. Русалки пытались заманить его к себе, но он не замечал их. Одна из них так полюбила красавца, что всюду следовала за ним, тихонько напевая песни о своей любви. Но пастух оставался равнодушным. Тогда Русалка превратилась в красивый пылающий как ее сердце цветок.
(Выступление команды “Жарки”).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги за два
конкурса, я хочу поинтересоваться у вас,
кто-нибудь умеет гадать на ромашке? А слова
гадания помните? Гадание пришло к нам от древних
славян, только слова были другими:
“Любый-нелюбый”. Васильки и ромашки – символ
красоты и простоты жизни. В России, Белоруссии, на
Украине ромашку и василек считают национальным
цветком. По народному преданию, ромашка
вырастает там, где упадет звезда с неба.
Незабудка – символ гадания, обладающий
магической силой, символ верности, памяти.
Путешественник остался в чужой стране и стал там
сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала
его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра
отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в
чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и
попросил разрешения спеть ему. И спел
колыбельную, которую пела сыну мать, и передал
букетик незабудок. Цветы и песни подсказали
дорогу, и сын пришел к своей умирающей матери.
Издревле считалось, что незабудка обладает
магической силой в исполнении желаний заветных.
Сорвешь цветок, положишь под подушку, загадаешь
желание, заснешь, и твое желание сбудется. Но
цветок незабудки должен быть сорван не просто на
улице, в лесу, а сорван тем человеком, кто его
вырастил, ухаживал за ним, оберегал с любовью.
Раздаю цветы.
Ведущий: Настало время послушать жюри. Вы знаете, ребята, Цветы не только говорят, они еще могут плакать. Как вы думаете почему?
(Ответы учащихся).
Стихотворения:
Расул ГАМЗАТОВ
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою.
В том, что есть глаза у всех цветов.
И они глядят на нас с тобою
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок…
Они словно вглядываются в наши лица.
С.ВИРГУН
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
Я желаю, чтобы вы показывали цветам только добрые лица, я призываю вас беречь все то, что дарит вам красоту и радость.
Ведущий: Дарить цветы можно, но только если они специально для этого выращены. Дарить цветы – значит выражать чувства любви, благодарности, уважения. Здесь сидят девочки, я предлагаю мальчикам – сильной половине класса подойти взять по одному цветку и подарить девочкам. Большое вам спасибо.
3. Финальный конкурс – конкурс капитанов.
За одну минуту сочинить текст – обращение к жителям планеты, к своим сверстникам о добром отношении к цветам.
(Выступление).
Жюри подводит итог.
Вывод: сегодня мы узнали о силе цветов, о их душе, услышали о чем они говорят. Берегите цветы, некоторые из них уже занесены в Красную книгу: купальница, перелеска (подснежник), ландыш. Берегите их, так как мы в ответе за все живое.
,