Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > О чем говорят цветы?
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > О чем говорят цветы?
{LF_links}

О чем говорят цветы?


23 октября 2007. Разместил: lessons
Час общения
Гадание на полевой ромашке, садовой незабудке многим знакомо с детства. Но умеем ли мы по-настоящему радоваться первому подснежнику, фиалке, восхищаться васильком. Знакомы ли с символикой цветов, которые нас окружают. Нет?! Тогда Вы на правильном пути. Материал классного часа "О чем говорят цветы?" поможет услышать удивительные звуки лепестков. Это волшебные звуки, они будут учить ребят жить в гармонии с природой и быть в ответе за то, что их окружает.


“Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек”.

Г.Х.Андерсен

“В истории цветов заключается часть истории человечества”.

Е.Ауэрбах.

Класс оформлен плакатами, их нарисовали сами учащиеся. Изображены цветы, под рисунком записана символика.

  • Подснежник – пробуждение жизни.
  • Фиалка – символ оживающей природы.
  • Купальница (жарки) – неразделенная любовь.
  • Ландыш – символ любви, тайная любовь.
  • Василек – красота, простота жизни.
  • Ромашка – милая простота.
  • Незабудка – цветок желаний, обладающий магической силой памяти и верности.

Ребята заранее разделены на 4 команды (подснежники, ландыши, фиалки, жарки) определено жюри. На столе стоит скромный букет садовых незабудок. На доске записан эпиграф.

Ведущий: Через несколько недель закончится школьный учебный год, а впереди веселое время летних каникул. Время солнца, приключений, любимая пора детей. В преддверии лета мы поговорим об удивительном мире цветов, о значимости цветов в нашей жизни, о цветах, олицетворяющих Россию. Совершим путешествие к нашим далеким предкам – славянам. Благодаря их обычаям, культуре, легендам, преданиям нам известна символика цветов. В процессе беседы мы устроим конкурсную программу между командами, а жюри подведет итог.

1. Конкурс: О чем говорят цветы?

Ведущий: Какое значение они имеют в жизни человека, в вашей жизни. Вам в командах предстоит ответить на вопрос. Ваша задача – назвать, как можно больше аргументов о пользе цветов, при этом составить яркий рассказ с использованием ранее изученного поэтического текста. Командам дается 5 минут для подготовки своего ответа.

(Ответы команд)

Ведущий: Молодцы! Вы верно ответили на вопрос. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на праздниках, утешают в старости. Они спасают нас от будничной суеты, от унылого настроения. Это прекрасные, кружки творчества природы, символ доброты, непорочности. Ганс Христиан Андерсен сказал: “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек”. Цветы и природа всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. А сколько сложено стихов? Каждый человек любующийся цветком, общающийся с ним – поэт душой. Сегодня мы поговорим о конкретных цветах. Они записаны на доске. Это основные цветы России. Их называют полевыми, Вы можете встретиться с ними в поэтических текстах русских поэтов и писателей. Это цветы наших бабушек, прабабушек и далеких предков. Представьте – сколько поколений восхищалось ромашкой, восторгалось подснежником, радовалось васильку. У цветов своя история, жизнь, душа. Биолог Ауэрбах сказал: “В истории цветов заключается часть истории человечества”.
У славян со времен язычества существовали обряды, ритуалы в честь восхваления богов, все это сопровождалось украшениями из цветов, зеленых веток, колосьев, плодов. Затем языческие обряды приспособились к христианским праздникам, что потом переросло в народные обычаи.
Например, девушки встречали весну, украсив себя венками из первых цветов; венок для невесты; на троицу жилище украшали зелеными ветками и так далее. О многих цветах были сложены в народе красивые предания и легенды. Прежде чем мы с ними познакомимся, я хочу объявить второй конкурс.

2. Конкурс “Визитка”.

Ведущий: Вашей команде необходимо представиться, в представлении должно прозвучать название команды. Проявите свое творчество: может вы сочините рассказ и обыграете его; стихотворение и т.д. Даю вам пять минут на подготовку.

(Команды начинают свое выступление, перед каждым выступлением ведущий рассказывает легенду о соответствующем цветке).

Ведущий: Подснежник – символ пробуждающейся жизни. Русское предание утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну, но смелый подснежник выпрямился, расправил свои лепестки и попросил защиты у Солнца. Оно заметило цветок, согрело Землю и открыло дорогу Весне.

(Выступление команды “Подснежник”)

Ведущий: Фиалка – символ оживающей природы. Русское название фиалки Иван-да-Марья. Предание повествует: родители не позволили юноше жениться на бедной девушке и чтобы никогда не расставаться, влюбленные превратились в цветок. Синий цвет олицетворяет юношу, а желтый девушку.

(Выступление команды “Фиалки”).

Ведущий: Ландыш – символ любви, тайной любви. На Руси считали, что если девушка приколет ландыш, подаренный ей юношей, то она согласна выйти за него замуж; бросит цветок – значит предложение не принято.

(Выступление команды “Ландыш”).

Ведущий: Купальница (жарки) – символ неразделенной любви. Красавец пастух гонял коней на водопой, и сам купался в реке. Русалки пытались заманить его к себе, но он не замечал их. Одна из них так полюбила красавца, что всюду следовала за ним, тихонько напевая песни о своей любви. Но пастух оставался равнодушным. Тогда Русалка превратилась в красивый пылающий как ее сердце цветок.

(Выступление команды “Жарки”).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги за два конкурса, я хочу поинтересоваться у вас, кто-нибудь умеет гадать на ромашке? А слова гадания помните? Гадание пришло к нам от древних славян, только слова были другими: “Любый-нелюбый”. Васильки и ромашки – символ красоты и простоты жизни. В России, Белоруссии, на Украине ромашку и василек считают национальным цветком. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет звезда с неба.
Незабудка – символ гадания, обладающий магической силой, символ верности, памяти.
Путешественник остался в чужой стране и стал там сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел колыбельную, которую пела сыну мать, и передал букетик незабудок. Цветы и песни подсказали дорогу, и сын пришел к своей умирающей матери.
Издревле считалось, что незабудка обладает магической силой в исполнении желаний заветных. Сорвешь цветок, положишь под подушку, загадаешь желание, заснешь, и твое желание сбудется. Но цветок незабудки должен быть сорван не просто на улице, в лесу, а сорван тем человеком, кто его вырастил, ухаживал за ним, оберегал с любовью.

Раздаю цветы.

Ведущий: Настало время послушать жюри. Вы знаете, ребята, Цветы не только говорят, они еще могут плакать. Как вы думаете почему?

(Ответы учащихся).

Стихотворения:

Расул ГАМЗАТОВ

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою.
В том, что есть глаза у всех цветов.
И они глядят на нас с тобою
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок…
Они словно вглядываются в наши лица.

С.ВИРГУН

Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.

Я желаю, чтобы вы показывали цветам только добрые лица, я призываю вас беречь все то, что дарит вам красоту и радость.

Ведущий: Дарить цветы можно, но только если они специально для этого выращены. Дарить цветы – значит выражать чувства любви, благодарности, уважения. Здесь сидят девочки, я предлагаю мальчикам – сильной половине класса подойти взять по одному цветку и подарить девочкам. Большое вам спасибо.

3. Финальный конкурс – конкурс капитанов.

За одну минуту сочинить текст – обращение к жителям планеты, к своим сверстникам о добром отношении к цветам.

(Выступление).

Жюри подводит итог.

Вывод: сегодня мы узнали о силе цветов, о их душе, услышали о чем они говорят. Берегите цветы, некоторые из них уже занесены в Красную книгу: купальница, перелеска (подснежник), ландыш. Берегите их, так как мы в ответе за все живое.


Одинцова Татьяна Анатольевна, воспитатель класса



{SL_links}

Вернуться назад