Урок в 5-м классе с использованием опорного конспекта
Урок для 5-го класса подготовлен по учебнику С.В. Колпакова "История Древнего мира. 5-й класс". На уроке используется опорный конспект, который располагается на доске и каждый ученик в процессе урока заносит его в свою тетрадь. По ходу объяснения нового материала учитель объясняет схемы и таблицы в опорном конспекте. Параллельно с опорным конспектом заполняется словарь терминов. Дома учащиеся используют вопросы для самопроверки.
Цели урока
- Ознакомление учащихся с особенностями государственного устройства древнегреческого полиса.
- Способствовать развитию у школьников способностей к раскрытию причинно-следственных связей при объяснении обстоятельств гибели Микенской Греции в результате дорийского нашествия, и дальнейшего возрождения греческих городов.
- На примере жизни древнегреческого полиса помочь учащимся в формировании системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, воспитание гуманизма и патриотизма.
- Продолжать работу по формированию следующих умений и навыков:
- Называть даты важнейших событий;
- Обозначать хронологические рамки значительных периодов истории Древней Греции;
- Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий истории Древней Греции;
- Называть имена наиболее известных ученых и деятелей культуры;
- Читать историческую карту с опорой на легенду;
- Показывать на исторической карте местоположение Греции;
- Заполнять контурную карту по атласу Древнего Мира;
- Рассказывать устно и письменно об исторических событиях, их участниках;
- Объяснять смысл и значение следующих исторических понятий:
- Полис;
- Агора;
- Акрополь;
- Гражданин;
- Метек;
- Раб;
- Гоплит;
- Фаланга;
- Дорийцы;
- Аристократы;
- Демос.
Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201104/Древнегреческий полис_(support.shpors.ru).doc
Васильева Наталья Юрьевна, учитель истории
МОУ СОШ № 7, г. Нижний Тагил
{SL_links}
Вернуться назад
|